Психология » Психическое развитие в раннем детстве

Психическое развитие в раннем детстве

Раннее детство – это особый период в жизни ребенка. В это время происходит стремительное психическое и физическое развитие, закладывается основа для дальнейшего формирования и становления ребенка как личности. Основными достижениями раннего детства, которые определяют развитие психики ребенка, являются: овладение телом, овладение речью, развитие предметной деятельности.

Выявляя в процессе деятельности наиболее важные свойства предмета, ребенок начинает соотносить их с определенными операциями, которые он совершает, при этом открывая, какие операции лучше всего подходят к конкретному предмету. Таким образом, дети учатся пользоваться предметами так, чтобы они не были просто продолжением их руки, но использовались, исходя из логики самого предмета, т.е. из того, что им лучше всего можно делать. Этапы формирования таких, закрепленных за предметом-орудием действий, были исследованы П.Я. Гальпериным.

«Развитие восприятия определяется тремя параметрами — перцептивными действиями, сенсорными эталонами и действиями соотнесения»[4]. Становление восприятия состоит в выделении наиболее характерных для данного предмета или ситуации качеств (информативных точек), составлении на их основе устойчивых образов (сенсорных эталонов) и соотнесении этих образов-эталонов с предметами окружающего мира.

Итак, ведущей деятельностью в раннем возрасте является предметная деятельность, целью которой является усвоение функций предметов, овладение способами действий с ними. Мышление является наглядно-действенным, оно основано на восприятии и действии с предметами. Характерной особенностью мышления ребенка в этот период является его синкретизм, нерасчлененность. К концу раннего детства у детей формируются три основных сенсорных эталона - цвета, формы, размера. Общение со взрослым, совместная предметная деятельность могут существенно ускорить познавательное развитие детей.

Итак, первые представления о себе как о личности появляются у детей к концу данного периода. Эмоции и формирующиеся чувства ребенка еще не фиксированы и могут быть подвержены изменениям при изменении ситуации. Эмоциональные реакции яркие и связаны с непосредственными желаниями ребенка. К концу периода раннего детства появляются первые признаки негативизма, которые являются симптомами кризиса 3 лет. Общение со взрослым имеет большое значение для развития личности детей раннего возраста.


Марихуана
Марихуана– это смесь высушенных, мелко нарезанных и выпаренных листьев, семян и цветков конопли зеленого, коричневого или серого цвета. Марихуана - самый распространенный нелегальный наркотик во многих странах, в том числе и в России. Человек, находящийся под воздействием марихуаны, испытывает головокружение, покачивается при ходьбе, в ...

Другие сигналы доступа.
Движения глаз не являются единственными сигналами доступа, хотя, вероятно, их легче всего заметить. Так как тело и мозг неразделимы, то способ мышления всегда проявляется в чем-нибудь, и это можно увидеть, если знать, куда смотреть. В частности, это проявляется в паттернах дыхания, цвете кожи и позе. Человек, думающий визуальными образ ...

Проблема профессиональной зрелости рабочей группы
Важной качественной характеристикой рабочей группы является ее профессиональная зрелость. Она характеризуется прочными связями между ее членами, возникающими на основе общих ценностных ориентации, позитивно окрашенных неформальных отношений. Личные разногласия быстро устраняются, дисциплина носит сознательный характер, появляется чувств ...

Категории