НЛП и психологические проблемы стилей обучения
Современная школа движется в направлении поиска методов обучения, ориентированных на учет индивидуальных особенностей личности, т.е. методов, которые бы не усредняли учеников, не подгоняли их под общепринятую планку образца, а наоборот, как можно максимальнее развивали бы индивидуальные особенности каждого.
- Введение.
- Основные теоретические положения концепции НЛП. Раскрытие понятия НЛП.
- Классификация систем восприятия окружающей действительности. По характеру восприятия.
- Классификация репрезентативных систем по структуре мышления.
- Синестезия, перевод.
- Диагностика репрезентативных систем. Взаимосвязь языка и репрезентативных систем.
- Предикаты.
- Глазные сигналы доступа.
- Другие сигналы доступа.
- Психологические проблемы стилей обучения. Стили обучения. Взаимосвязь НЛП-систем восприятия и стилей обучения.
- Проблемы, возникающие при несовпадении репрезентативных систем педагога и учащегося (группы риска учащихся).
- Методы индивидуального подхода.
- Как избежать усреднения учащихся.
- Выводы.
- Заключение.
«Волшебные кляксы»
До начала игры изготавливается несколько клякс: на середину листа бумаги выливается немного чернил или туши, и лист складывается пополам. Затем лист разворачивается, и можно начинать игру. Играющие по очереди говорят, какие именно предметные изображения они видят в кляксе или в отдельных её частях. ...
Управление конфликтами: прогнозирование, предупреждение, регулирование и
разрешение.
Банальная фраза «предупредить проще, чем разрешить» в применении к конфликту не срабатывает. Не срабатывает преимущественно по двум причинам:
1. не все конфликты надо предупреждать (и нельзя жить вообще без конфликта, свои негативные импульсы мы должны отреагировать)
2. даже те конфликты, которые необходимо предупредить, очень сложно ...
Как действует внушение?
Для того, чтобы понять внушения и самовнушения, достаточно уяснить себе, что бессознательное «я» управляет всеми нашими органами. Как только мы вселим в это наше «я» представление, что неправильно работающий орган должен восстановить свою нормальную деятельность, так мгновенно оно даст этому органу соответствующее приказание, и орган, п ...