Основные психотерапевтические модели и подходы
Впервые термин психотерапии введен в конце XIX в. Тьюком (Tuke D. Н.). В опубликованной им в 1872 г. книге "Иллюстрации влияния разума на тело" одна из глав так и названа: "Психотерапия". Общеупотребительным термин П. становится только в 90-х гг. XIX в. в связи с развитием техники гипноза. П., рассматриваемая как часть медицины, претендует на оплату расходов по лечению больных через органы здравоохранения и медицинские страховые компании.
- Введение
- Модели
- Подходы
- Психодинамический подход
- Поведенческий (бихевиоральный) подход
- Когнитивный подход
- Гуманитарный (экзистенциально-гуманистический) подход
- Системный подход
- Интегративный подход
- Классификация психотерапии
- Механизмы реализации психотерапии
- Воздействие на психофизиологическом уровне
- Воздействие на нейровегетативно-соматическом уровне
- Структура психотерапии
- Этапы психотерапии
- Методы психотерапии. Арттерапия
- Аутогенная тренировка
- Библиотерапия
- Взрыва техника
- Внушение (суггестия)
- Самовнушение
- Гештальт-терапия
- Гипноз
- Дебрифинг (от англ. debrief - отчет о встрече)
- Игровая психотерапия
- Музыкотерапия
- Наводнения техника
- Нейролингвистическое программирование (НЛП)
- Оперантное обусловливание
- Паравербальная психотерапия. (Е. Хеймлих, 1972)
- Позитивная психотерапия
- Поэтическая терапия
- Психоаналитическая терапия
- Рационально-эмотивная психотерапия А. Эллиса
Выводы
Интерес к познанию выступает как залог успешного обучения и эффективной образовательной деятельности в целом. Познавательный интерес объемлет все три традиционно выделяемые в дидактике функции процесса обучения: обучающую; развивающую; воспитательную.
Благодаря познавательному интересу и сами знания, и процесс их приобретения могут ста ...
Сон в онто- и филогенезе
В онтогенезе соотношение «сон—бодрствование» изменяется. Так, у новорожденных состояние бодрствования составляет лишь незначительную часть суток, и значительную часть сна занимает быстрый сон. По мере взросления уменьшается общее количество сна, изменяется соотношение фаз внутри цикла сна — сокращается быстрый сон и относительно возраст ...
Л.С. Выготский о стадиальности развития
Возрастное развитие, в особенности детское, – сложный процесс, который в силу ряда своих особенностей приводит к изменению всей личности ребенка на каждом возрастном этапе. Для Л.С. Выготского развитие – это, прежде всего, возникновение нового. Стадии развития характеризуются возрастными новообразованиями, т.е. качествами или свойствами ...