Введение

БАСОВ Михаил Яковлевич родился 3.11.1892 в селе Логиново, ныне Калининской области. Окончил Психоневрологический институт в Петрограде в 1915 году, студентом под руководством А.Ф. Лазурского работал над изучением типов моторно-волевой деятельности. С 1920 года работал в различных научно-исследовательских учреждениях и вузах Петрограда. С 1925 года - профессор педологии и психологии в ЛГПИ им.А.И. Герцена. Исследовал проблему воли в работе “Воля как предмет функциональной психологии”, (Петроград, 1922), стремился изучать личность ребенка в процессе деятельности (“Психология, рефлексология и физиология”, Л., 1927). Большое значение имела работа Басова “Опыт методики психологических наблюдений и ее применение к детям школьного возраста” (М. - Петроград, 1923). В которой рассмотрены вопросы объективного изучения детей и показано место, и значение методики психологических наблюдений в системе педагогического образования. Психологические взгляды Басова наиболее полно изложены в его труде “Общие основы педологии” (М. - Л., 1928).

Предмет психологии, по Басову, есть поведение человека, понимаемое как активность, выявляющаяся во взаимоотношениях организма со средой. Рассматривая вопрос о движущих силах психического развития, Басов проводит качественную дифференциацию функций наследственности, определяющей лишь некоторые предпосылки развития, и роли среды, реализующей своим действием природные возможности в соответствии со своими собственными особенностями и активностью субъекта. Ряд положений его монографии, в частности, обобщение русских и зарубежных исследований психического развития ребенка, явились конструктивным вкладом в области детской и педагогической психологии.


Аргументация и показ товара.
Последовательность аргументации играет важную роль и имеет некоторые правила по проведению деловой беседы между продавцом и покупателем. Продавцу надо поднимать проблемы, вызывающие беспокойство клиента, показывая, что продавец о них знает. Окружать себя рекомендациями, указывать на солидность репутации, доказывать все, что выдвигается ...

Кризис трех лет: причины и симптоматика
Кризис трехлетнеговозраста - этап онтогенеза, сопровождающийся резкой и кардинальной перестройкой сложившихся личностных новообразований у детей и переходом к новому типу взаимоотношений с окружающими. Отделение себя от других людей, сознание собственных возможностей через чувство овладения телом, ощущение себя источником воли приводят ...

Вопросы для повторения
1. Что такое психодиагностика и какие задачи она решает? 2. Охарактеризуйте методики, выделяемые в психодиагностике. 3. Назовите области применения тестов и их виды. 4. Какие факторы необходимо учитывать при работе с тестами? 5. Объясните роль сигналов личности согласно теории М.Люшера. 6. В чем, смысл анализа делового общения сред ...

Категории