Заключение

В советской психологии впервые с совершенно новых позиций поставил проблему психологии игры и поведения М.Я. Басов.

Свобода во взаимоотношениях со средой, по мысли М.Я. Басова, и приводит к особому виду поведения, главной движущей силой и особенностью которого является процессуальность.

М.Я. Басову принадлежит:

во-первых, введение в психологию понятия об общих типах деятельности, характеризующих отношение человека как активного деятеля к окружающей его среде,

во-вторых, отказ от чисто натуралистических теорий игры, видевших ее источники внутри личности, а не в системе взаимоотношений ребенка с окружающей его действительностью.

М.Я. Басов во многом еще отождествлял деятельность и активность, находился под влиянием поведенческой психологии, анализировал поведение по схеме "стимул - реакция". Но вместе с тем мы находим у него, пусть еще недостаточно определенные, предвестники учения о типах деятельности.

[1] М.Г. Ярошевский. Психология в ХХ столетии. М., 1971. – С. 7-35.

[2] Там же

[3] Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов. Москва – Рига., 1995. – С. 25 -34.

[4] Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. – М., Российское педагогическое агентство. 1996. – С. 56-60.

[5] Аллахвердян А.Г., Мошкова Г.Ю., Ярошевский М.Г. Психология науки. М., Флинта, 1998. – С. 11-17.

[6] Марцинковская Т.Д. История психологии. М., Академия, 2001. – С. 34-37.

[7] Ярошевский М.Г. История психологии. М., Академия, 1996. – С. 22.

[8] Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии. В 2-х т. Ростов-на-Дону, Феникс, 1996. – С. 28-33.

[9] Шульц Д., Шульц С.Э. История современной психологии. СПб., Евразия, 1998. – С. 12.

[10] Психологическая мысль в России: век Просвещения. СПб., Алетейя, 2001. – С. 5.


Взаимоотношения с коллективом и отношение к школе
Группа 3.4 сформирована гораздо позже остальных классов из дополнительного набора в школу, поведение неустойчивое, позволяют себе различные непослушания на уроках такие, как игра на мобильных телефонах, прослушивание музыки в наушниках, редко, но все же, перемещение по классу без разрешения, распространены отвлеченные беседы не относящи ...

Природа и сущность конфликта. Понятие и основные виды конфликта
Понятие "конфликт" является одновременно научным и обыденным. В обыденной речи оно используется в различных контекстах и даже метафорически. Можно привести пример о конфликте цветов, взглядов и пр. в науке понятие конфликта так же применяется очень широко, получая в различных сферах разнообразные толкования и трактовки[30, с.6 ...

Задача 2
Какая из перечисленных закономерностей восприятия (апперцепция, осмысленность восприятия, зависимость восприятия части от восприятия целого, выделение предмета из фона, целостность, константность) проявляется в данных примерах? 1). Маяковский был высокого роста, и все обычно привыкли видеть его снизу, с подбородка: в этом ракурсе его л ...

Категории