Заключение

В советской психологии впервые с совершенно новых позиций поставил проблему психологии игры и поведения М.Я. Басов.

Свобода во взаимоотношениях со средой, по мысли М.Я. Басова, и приводит к особому виду поведения, главной движущей силой и особенностью которого является процессуальность.

М.Я. Басову принадлежит: Картинки по запросу производство двереи из алюминиевого профиля.

во-первых, введение в психологию понятия об общих типах деятельности, характеризующих отношение человека как активного деятеля к окружающей его среде,

во-вторых, отказ от чисто натуралистических теорий игры, видевших ее источники внутри личности, а не в системе взаимоотношений ребенка с окружающей его действительностью.

М.Я. Басов во многом еще отождествлял деятельность и активность, находился под влиянием поведенческой психологии, анализировал поведение по схеме "стимул - реакция". Но вместе с тем мы находим у него, пусть еще недостаточно определенные, предвестники учения о типах деятельности.

[1] М.Г. Ярошевский. Психология в ХХ столетии. М., 1971. – С. 7-35.

[2] Там же

[3] Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов. Москва – Рига., 1995. – С. 25 -34.

[4] Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. – М., Российское педагогическое агентство. 1996. – С. 56-60.

[5] Аллахвердян А.Г., Мошкова Г.Ю., Ярошевский М.Г. Психология науки. М., Флинта, 1998. – С. 11-17.

[6] Марцинковская Т.Д. История психологии. М., Академия, 2001. – С. 34-37.

[7] Ярошевский М.Г. История психологии. М., Академия, 1996. – С. 22.

[8] Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии. В 2-х т. Ростов-на-Дону, Феникс, 1996. – С. 28-33.

[9] Шульц Д., Шульц С.Э. История современной психологии. СПб., Евразия, 1998. – С. 12.

[10] Психологическая мысль в России: век Просвещения. СПб., Алетейя, 2001. – С. 5.


Тест Томаса
1 А/ Иногда я предоставляю другим возможность взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. Б/ Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, в чем согласны мы оба. 2 А/ Я стараюсь найти компромиссное решение. Б/ Я пытаюсь уладить дело с учетом всех интересов другого и моих собственных. 3 ...

Экспериментальное изучение особенностей развития мышления у детей старшего дошкольного возраста с двигательными нарушениями. Задачи, методы и организация исследования
Практическая часть состояла в организации и проведении экспериментального исследования по выявлению особенности развития мышления у детей старшего дошкольного возраста с двигательными нарушениями. В ходе теоретического изучения проблемы особенностей развития мышления у детей старшего дошкольного возраста с двигательными нарушениями был ...

Понятие, значение и структура я- концепции
Развитие самосознания человека неразрывно связано с процессом самопознания как процесса наполнения самосознания содержанием, связывающим человека с другими людьми, с культурой и обществом в целом, процесс, происходящий внутри реального общения и благодаря ему, в рамках жизнедеятельности субъекта и его специфических деятельностей. Феном ...

Категории