НЛП и психологические проблемы стилей обучения » Классификация репрезентативных систем по структуре мышления.

Классификация репрезентативных систем по структуре мышления.

Любая работа с информацией проходит ряд обязательных стадий: введение, обработка и оценка. В этой связи в НЛП выделяют три информационные системы активности человеческого мозга: ведущую (ввод информации), предпочитаемую (представление информации в сознании) и референтную (оценка информации). Каждая из перечисленных систем может быть представлена визуально, аудиально и кинестетически. Рассмотрим каждую из них более подробно. https://urrobot.tech иск жск о взыскании задолженности.

Чтобы репрезентировать информацию, ее сначала нужно получить. Каждый человек имеет предпочитаемые им средства введения информации. Совершенная память содержала бы полный набор картин, звуков, ощущений, запахов и вкусов первоначального переживания, но, чтобы восстановить его, мы обращаемся только к одной части набора.

Это, так называемая, ведущая система: внутренний канал, используемый в качестве ключа доступа к памяти. Ее также называют системой ввода, т.к. она поставляет нужную информацию для дальнейшего ее обдумывания, которое осуществляется уже с помощью первичной (предпочитаемой) системы.

Обычно человек использует все каналы восприятия, хотя в зависимости от ситуации обращает внимание на один канал больше, чем на другой. Например, в художественной галерее мы будем находиться в визуальном мире, на концерте же – в аудиальном. Но что самое удивительное: когда мы думаем, то в независимости от предмета размышления, мы всегда придерживаемся какой-либо одной системы. Обычно это предпочтение проявляется в возрасте 10–12 лет.

Многие люди могут создавать ясные мысленные образы и думать картинками. Другие находят эту точку зрения трудной. Они могут долго рассуждать сами с собой, тогда как другие основывают свои действия на ощущениях по отношению к ситуации. Когда человек имеет тенденцию придерживаться одного канала восприятия, то в НЛП этот канал называется его предпочитаемой

системой. Вероятно, он оказывается более проницательным и способным делать более тонкие различения именно в этой системе, а не в других. Это значит, что некоторые люди по природе оказываются более талантливыми, чем остальные в использовании определенного канала восприятия. В тех случаях, когда определенные органы утрачивают свои функции, то их компенсируют другие. Такого рода феномены общеизвестны. Например, слепые – «видят пальцами», а глухие – «слышат глазами» и т.д.

Референтная система отвечает за оценку информации, производя сверку полученного результата с искомым. С помощью этой системы осуществляется вывод результата, полученного после обработки. Она является дополнительной характеристикой мышления, и в некоторых источниках ее объединяют с первичной системой.


Речь
Явлениям речи и общения в учебниках по психологии до сих пор не найдено обоснованного места. Многие годы тема «Речь» излагалась в системе познавательных процессов вслед за темой «Мышление». Такая логика ставила речь в зависимость от мышления, и статус «формы мысли» долго был центральным в трактовке речи. В соответствии с ныне действующе ...

Общая характеристика ранней юности. Соц.ситуация развития в ранней юности
Юность - период жизни после отрочества до взрослости (возрастные границы условны - от 15-16 до 2125 лет). В юности у молодого человека возникает проблема выбора жизненных ценностей. Юность стремится сформировать внутреннюю позицию по отношению к себе («Кто Я?», «Каким Я должен быть?»), по отношению к другим людям, а также к моральным це ...

Проблема одиночества
Проблема одиночества занимает не только умы простых людей. На протяжении столетий ее изучением занимались (и продолжают заниматься) философы, богословы, ученые и писатели. Даже несмотря на относительно небольшой срок существования психологии как обособленной науки, почти в каждом из ее направлений можно найти связанные с одиночеством ко ...

Категории