НЛП и психологические проблемы стилей обучения » Классификация репрезентативных систем по структуре мышления.

Классификация репрезентативных систем по структуре мышления.

Любая работа с информацией проходит ряд обязательных стадий: введение, обработка и оценка. В этой связи в НЛП выделяют три информационные системы активности человеческого мозга: ведущую (ввод информации), предпочитаемую (представление информации в сознании) и референтную (оценка информации). Каждая из перечисленных систем может быть представлена визуально, аудиально и кинестетически. Рассмотрим каждую из них более подробно. https://urrobot.tech иск жск о взыскании задолженности.

Чтобы репрезентировать информацию, ее сначала нужно получить. Каждый человек имеет предпочитаемые им средства введения информации. Совершенная память содержала бы полный набор картин, звуков, ощущений, запахов и вкусов первоначального переживания, но, чтобы восстановить его, мы обращаемся только к одной части набора.

Это, так называемая, ведущая система: внутренний канал, используемый в качестве ключа доступа к памяти. Ее также называют системой ввода, т.к. она поставляет нужную информацию для дальнейшего ее обдумывания, которое осуществляется уже с помощью первичной (предпочитаемой) системы.

Обычно человек использует все каналы восприятия, хотя в зависимости от ситуации обращает внимание на один канал больше, чем на другой. Например, в художественной галерее мы будем находиться в визуальном мире, на концерте же – в аудиальном. Но что самое удивительное: когда мы думаем, то в независимости от предмета размышления, мы всегда придерживаемся какой-либо одной системы. Обычно это предпочтение проявляется в возрасте 10–12 лет.

Многие люди могут создавать ясные мысленные образы и думать картинками. Другие находят эту точку зрения трудной. Они могут долго рассуждать сами с собой, тогда как другие основывают свои действия на ощущениях по отношению к ситуации. Когда человек имеет тенденцию придерживаться одного канала восприятия, то в НЛП этот канал называется его предпочитаемой

системой. Вероятно, он оказывается более проницательным и способным делать более тонкие различения именно в этой системе, а не в других. Это значит, что некоторые люди по природе оказываются более талантливыми, чем остальные в использовании определенного канала восприятия. В тех случаях, когда определенные органы утрачивают свои функции, то их компенсируют другие. Такого рода феномены общеизвестны. Например, слепые – «видят пальцами», а глухие – «слышат глазами» и т.д.

Референтная система отвечает за оценку информации, производя сверку полученного результата с искомым. С помощью этой системы осуществляется вывод результата, полученного после обработки. Она является дополнительной характеристикой мышления, и в некоторых источниках ее объединяют с первичной системой.


Основные задачи психологического исследования в клинике
Общей задачей клинического психолога в лечебно-профилактическом учреждении является его участие в проведении дифференциальной диагностики различных болезней, лечении и социально-трудовом приспособлении больных. Во-первых, это оценка психического состояния пациента, обычно экспресс-диагностика, проводимая с помощью краткой батареи психо ...

Общие итоги
Основными проблемами стиля жизни являются мои привычки, нужно отказываться от некоторых наслаждений, которые могут понизить уровень здоровье, которое пока соответствуют норме. Выявленными проблемами психического здоровья являются: уровень эмоционального напряжения, нужно получать от жизни больше радости, ведь все не так уж и плохо, радо ...

Материалы для развития чувст
Эти материалы развивают различные сферы чувств, такие, как осязание, вкус, обоняние. На этих материалах ребёнок учится слушать тишину и звуки, различать вес, цвет и форму предметов. ...

Категории