НЛП и психологические проблемы стилей обучения » Проблемы, возникающие при несовпадении репрезентативных систем педагога и учащегося (группы риска учащихся).

Проблемы, возникающие при несовпадении репрезентативных систем педагога и учащегося (группы риска учащихся).

Группой риска называется группа учащихся, чей стиль обучения не совпадает со стилем преподавания учителя. Рассмотрим степень риска вышеназванных стилей.

Степень риска учащихся визуального типа по мере их обучения в школе уменьшается, так как старшие классы становятся все больше визуально ориентированными. В раннем возрасте учащимся визуального типа необходимо «видеть» ответы, что лучше всего обеспечивается поиском возможных путей обращения к зрительной памяти. Вместо этого их заставляют смотреть в тетрадь, говоря, что ответ – не на потолке. Они лучше воспринимают письменные инструкции – им же дают вербальные указания к текстам. В старших же классах ученики визуального типа редко попадают в затруднительную ситуацию – может быть только в классах, где учитель – аудиальщик и большую часть материала подает вербально.

Степень риска учащихся аудиального типа меняется в прямо противоположном направлении: в ходе обучения в школе объем информации, получаемой через аудиальные каналы, практически сводится к нулю. После того, как они научились хорошо читать, от них автоматически ожидают, что они будут воспринимать информацию визуально. Они легче воспринимают статьи и рассказы на слух, вместо этого им предлагают прочесть их в книге. Они предпочитают устные объяснения – им дают письменные инструкции. Им нужен звук, а они получают тишину.

Но самая большая степень риска присуща учащимся с кинестетическим стилем обучения, т.к. вся школьная программа рассчитана в основном на визуалов и аудиалов. Кинестетикам требуется движение, им же говорят сидеть смирно и делают всякие замечания. Им нужны физические упражнения в перерывах между уроками – а они имеют лишь пять минут, чтобы пройти от одного класса к другому. Им нужно стоять – а они должны сидеть. Им необходимо трогать – их заставляют держать руки на парте. Классные комнаты не рассчитаны на такой объем физической активности, и даже на тот уровень шума, которые им необходимы. А оставаться в покое эти дети не могут просто физически, им не хватает терпения сидеть за ручкой и бумагой – а это основное времяпрепровождение в большинстве классов.

Насколько эти учащиеся группы риска смогут «вестернизировать» свое поведение, т.е. выполнять то, что от них требует программа, развивать в себе основные стили обучения или адаптироваться к превалирующему учебному стилю класса, настолько они станут преуспевающими учениками. Если они не смогут приспособиться, вне зависимости от того, насколько они талантливы, они получат свои «двойки». Роль учителя избежать этого, путем адаптирования учебного плана, видов деятельности на уроке, способов тестирования. Осознание того, что эти учащиеся находятся в группе риска, и того, каковы их потребности, поможет учителям сделать эти изменения.


Обучение как процесс управления. Методы обучения и их классификация
После завершения оживленной дискуссии по проблеме методов обучения, которая проходила в 60-е годы, появилось несколько буквально взаимоисключающих определений понятия <метод обучения> и около двух десятков классификаций методов обучения. До сих пор нет единого видения структуры метода обучения. Это дает основания еще раз обратитьс ...

Символический уровень моторного построения и его роль в рисунке
Наконец, последний, самый высокий уровень Е. Это уровень интеллектуальных двигательных актов, в первую очередь речевых движений, движений письма, а также движения символической, или кодированной, речи жестов глухонемых, азбуки Морзе и др. Движения этого уровня определяются не предметным, а отвлеченным, вербальным смыслом. Когда субъект ...

Общие этические принципы и характер делового общения
Этику делового общения следует учитывать в различных ее проявлениях: в отношениях между предприятием и социальной средой; между предприятиями; внутри одного предприятия ~ между руководителем и подчиненными, между подчиненным и руководителем, между людьми одного статуса. Между сторонами того или иного вида делового общения существует сво ...

Категории