НЛП и психологические проблемы стилей обучения » Методы индивидуального подхода.

Методы индивидуального подхода.

Несмотря на то, что учащиеся достигают лучших результатов, используя предпочитаемый ими учебный стиль, имеет смысл попробовать увеличить гибкость их реакции на внешнюю информацию, выходящую за рамки этого стиля обучения.

Существует специальная методика, развивающая гибкость учащихся к различным стилям, называемая ОЗТ (Обучение – Закрепление – Тестирование). Суть этого подхода заключается в том, чтобы учить ребенка в соответствии с наиболее предпочитаемым стилем, закреплять материал в соответствии с наименее предпочитаемым и проверять знания опять в соответствии с наиболее предпочитаемым стилем. Таким образом, учащиеся не «вападают» из-под контроля – их вынуждают более гибко использовать разные стили обучения только после того, как они уже освоили учебный материал. Кроме того, Процедура тестирования становится более справедливой, и это дает равные возможности всем учащимся в демонстрации того, что они знают или умеют.

Целесообразно создание своих собственных «домашних» тестов, дающих гораздо больше информации о способностях и знаниях учеников, чем стандартные. Например, письменные тесты дают достоверные результаты в большей степени для учащихся визуального типа; устные тесты лучше применять для учащихся аудиального типа. Тесты же на демонстрацию навыков, которые трудно, но не невозможно изобрести, подойдут детям-кинестетикам.

То же касается и домашних заданий. То, что предпочитает каждый ученик, как правило, знает и он сам, и его учитель. Безусловно, если учащимся предоставить три варианта выполнения домашней или классной работы, они инстинктивно выберут то, что будет соответствовать их стилю обучения. Поэтому задания по выбору играют важную роль в индивидуальном подходе к обучению. Также к индивидуальным подходам к обучению можно причислить и методики НЛП (подробно разобранные в первой главе).

Но главное – помнить, что равное внимание ко всем учащимся не означает одинакового обращения со всеми.


Тесты для руководителей
Особенно высокие требования предъявляются к психической организации, интеллекту и личностным качествам человека, занятого управленческой деятельностью. Психодиагностика поможет решить разнообразный комплекс задач, психологическое решение которых способствует эффективной и продуктивной деятельности. Можно рекомендовать такие тесты, как: ...

Развитие непроизвольной памяти
По соображению Р.С. Немова, у детей раннего дошкольного возраста домининирует непроизвольная, зрительно-эмоциональная память. Это значит, что ребенок чаще всего не ставит перед собой осознанных целей что-либо запомнить. Запоминание и припоминание происходят независимо от его воли и сознания. Они осуществляются в деятельности и зависят о ...

Основные характеристики памяти
Запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание являются основными функциями памяти. Наиболее важные черты, неотъемлемые характеристики памя-ти, от которых зависит, насколько продуктивна память человека - это: длитель-ность, быстрота, точность, готовность, объём запоминания и воспроизведения.[4] 9. Объём памяти - способность однов ...

Категории