Психология » Сознательное самовнушение как путь к господству над собой » Применение метода внушения при душевных заболеваниях и при врожденных или благоприобретенных моральных дефектах

Применение метода внушения при душевных заболеваниях и при врожденных или благоприобретенных моральных дефектах
Страница 2

Я применил и к нему внушение. У него результат был поразительный. Он исцелился с первого же сеанса. Его ненависть к брату совершенно исчезла. Они стали лучшими друзьями и старались во всем угождать друг другу.

Я долгое время следил за этим юношей. Он выздоровел раз и навсегда.

Раз при помощи внушения достигаются такие прекрасные результаты, то не было ли бы целесообразно, — а на мой взгляд, и необходимо применять этот метод в исправительных заведениях? Я твердо уверен, что ежедневным применением внушения к порочным детям можно было бы больше половины из них вернуть на путь истинный. Какую огромную услугу можно было бы оказать обществу превращением этих нравственно опустившихся элементов в здоровых и совершенно нормальных граждан.

Мне возразят, может быть, что в применении внушения таится немалая опасность, что им можно пользоваться также и во зло. Это возражение совершенно неосновательно.

Во-первых, практическое применение внушения должно быть поручено солидным и добросовестным людям, хотя бы врачам, обслуживающим исправительные заведения. Во-вторых же, — разве тот, кто захотел бы использовать внушение в каких-либо злых целях, стал бы спрашивать разрешение на это? Но если бы даже внушение и таило в себе какую-либо опасность (что я отрицаю), то я спрошу лишь у тех, кто боится его: разве есть вокруг нас вообще что бы то ни было, что не было бы сопряжено с тою или иною опасностью?

Разве не опасен пар? Или порох? Железные дороги, пароходы, электричество, автомобили, аэропланы? Или хотя бы те яды, которые мы, врачи и фармацевты, даем каждый день бесконечно малыми дозами и которые способны в одно мгновение убить больного, если по рассеянности мы ошибемся хотя бы на йоту?

Страницы: 1 2 


Культурно-историческая теория Л.С.Выготского
Уровни психики: низшая (обладают чел и животные), высшая (свойственна только человеку). Особенности высшей психики: произвольность, осознанность, системность (иерархич.система, главные и второстеп.функции), опосредованность (осущ.с помощью особых псих.средств). В основе присвоения лежит процесс интериоризации – переход вн.действия во ...

Аутизм (от греч. сам)
Термин был введен психиатром и психологом Э.Блейером (1857-1939), (Швейцария) для обозначения крайнихформ нарушений контактов, уход от реальности в мир собственных переживаний, где аутистическое мышление подчинено аффективным потребностям, его произвольная организация нарушена. Аутизм по традиции связывают с психическими нарушениями пр ...

Защитные психические механизмы
Что такое "защитные механизмы"? В связи с тем, что как уже описывалось, согласно 3.Фрейду, в человеческой психике происходит постоянный конфликт между уровнями личности, для смягчения вызываемой этим конфликтом чувства напряженности и вины человеческая психика выработала ряд защитных механизмов, призванных бессознательно подав ...

Категории