Психология » Сознательное самовнушение как путь к господству над собой » Применение метода внушения при душевных заболеваниях и при врожденных или благоприобретенных моральных дефектах

Применение метода внушения при душевных заболеваниях и при врожденных или благоприобретенных моральных дефектах
Страница 2

Я применил и к нему внушение. У него результат был поразительный. Он исцелился с первого же сеанса. Его ненависть к брату совершенно исчезла. Они стали лучшими друзьями и старались во всем угождать друг другу.

Я долгое время следил за этим юношей. Он выздоровел раз и навсегда.

Раз при помощи внушения достигаются такие прекрасные результаты, то не было ли бы целесообразно, — а на мой взгляд, и необходимо применять этот метод в исправительных заведениях? Я твердо уверен, что ежедневным применением внушения к порочным детям можно было бы больше половины из них вернуть на путь истинный. Какую огромную услугу можно было бы оказать обществу превращением этих нравственно опустившихся элементов в здоровых и совершенно нормальных граждан.

Мне возразят, может быть, что в применении внушения таится немалая опасность, что им можно пользоваться также и во зло. Это возражение совершенно неосновательно.

Во-первых, практическое применение внушения должно быть поручено солидным и добросовестным людям, хотя бы врачам, обслуживающим исправительные заведения. Во-вторых же, — разве тот, кто захотел бы использовать внушение в каких-либо злых целях, стал бы спрашивать разрешение на это? Но если бы даже внушение и таило в себе какую-либо опасность (что я отрицаю), то я спрошу лишь у тех, кто боится его: разве есть вокруг нас вообще что бы то ни было, что не было бы сопряжено с тою или иною опасностью?

Разве не опасен пар? Или порох? Железные дороги, пароходы, электричество, автомобили, аэропланы? Или хотя бы те яды, которые мы, врачи и фармацевты, даем каждый день бесконечно малыми дозами и которые способны в одно мгновение убить больного, если по рассеянности мы ошибемся хотя бы на йоту?

Страницы: 1 2 


Учеба
Азат является ударником, преобладают оценки пять над четверками. Одинаково успевает по всем предметам, вместе с тем оценивает уровень знаний гораздо шире рамок, установленных учебной программой, ведь участник олимпиад по городу. Кругозор большой, не связан с узкоспециальным направлением, охватывает различные интересы как в гуманитарных ...

Эмпирическое изучение представлений у детей о роли мужчины в семьях с различной структурой. Обоснование программы эмпирического исследования
Целью эмпирического исследования является изучение представлений у детей о роли мужчины в семьях с различной структурой. В работе была выдвинута следующая эмпирическая гипотеза – представления о роли мужчины у детей в семьях с различной структурой будут иметь отличия на когнитивном, эмоциональном и поведенческом уровнях. В соответстви ...

Труд
С уважение относиться к труду, как одной из основополагающих норм социальной жизни. Согласно «Исследованию волевой саморегуляции» (приложение №7) у Азата развито чувство собственного долга и ответственности, а значит любая трудовая деятельность будет выполняться качественно и своевременно. Умеет равномерно распределять усилия, обладает ...

Категории