Все о всем!
Страница 1

Если есть великое благо, которое предназначено для всех, но — увы — известно очень немногим, то разве не великий и не непременный долг для посвященных ознакомить с ним возможно большее число людей? Ведь каждый может испытать на себе неисчислимую пользу метода Эмиля Куэ.

Исцелять страдания — само по себе уже великое дело. Но насколько ценнее еще давать страдающим людям возможность начать действительно новую жизнь.

В апреле Эмиль Куэ был в Париже. Приводим несколько из его новых наставлений.

Вопрос. Одна религиозная женщина спрашивает:

«С религиозной точки зрения, я считаю, что мы умаляем нашу веру и Творца, если ставим подчинение его заветам в зависимость от того, что Куэ называет умением или механическим методом: от сознательного самовнушения».

Ответ:

«С какой бы точки зрения мы ни взглянули, — несомненно одно: наше воображение подчиняет себе нашу волю во всех тех случаях, когда между ними возникает конфликт. Мы направляем его лишь по благому пути, который указывает наш разум, сознательно применяя механический метод, который бессознательно увлекает нас часто на ложный и вредный для нас путь».

Собеседница задумывается и замечает:

«Да, правда, — сознательное самовнушение может устранять перед нами препятствия, которые мы создаем сами себе, но которые заслоняют от нас лик Божий, все равно как лоскут, повешенный на окно, не дает лучам солнца проникнуть к нам в комнату».

В.: «Каким образом побудить близких нам, больных людей применять благодетельное и целительное самовнушение?»

О.: «Не следует ни настаивать, ни читать моральных проповедей. Достаточно просто сказать, что я советую им применять сознательное самовнушение с твердой уверенностью в достижении желаемых результатов».

В.: «Каким образом уяснить себе и другим, что повторение одних и тех же слов, вроде: я засыпаю . проходит . и т. п. — оказывает действие и притом такое сильное, что им достигается нужный эффект?»

О.: «Повторение одних и тех же слов вызывает представление о них, а представление становится для нас истиной и превращается в живую действительность».

В.: «Как сохранить и укрепить внутренне господство над самим собой?»

О.: «Чтобы овладеть самим собой, нужно думать об этом, а для того, чтобы думать, нужно часто повторять это себе самому, не затрачивая при этом, однако, никаких усилий».

В.: «А как наружно сохранить за собой свободу?»

О.: «Овладение собой относится как к внутреннему, так и к внешнему миру».

В.: «Ведь не может же быть, чтобы человек не испытывал ни печали, ни горечи от того, что он не делает того, что он должен делать. Это было бы несправедливо. Самовнушение не может же . и не должно избавлять человека от заслуженного им страдания».

О. (Э. Куэ очень серьезно и решительно): «Конечно, вы правы, этого не должно было бы быть . Но часто бывает . на некоторое время, по крайней мере».

В.: «Почему у этого больного, который теперь совсем выздоровел, были прежде все время страшные припадки?»

О.: «Он ждал этих припадков, он их боялся. И этим их сам вызывал. Если сейчас он сам себе скажет, что припадков у него больше не будет, то они никогда не повторятся. Но стоит ему подумать обратное, как припадки появятся опять».

В.: «Чем отличается ваш метод от других?»

О.: «Главным образом, тем положением, что нами управляет не воля, а воображение. Это основа, на которой зиждется все остальное».

В.: «Не могли бы вы в нескольких словах резюмировать ваш метод?»

О.: «В нескольких словах сущность его сводится к следующему:

В противоположность общепринятому мнению, нашими поступками управляет не воля, а воображение (наше бессознательное «я»). Если тем не менее мы часто делаем то, что хотим, то лишь потому, что одновременно представляем себе, что мы это и можем.

Если в нас этого представления нет, то мы делаем как раз обратное тому, что хотим. Примеры: чем больше мы, страдая бессонницей, хотим уснуть, тем более мы возбуждаемся; чем больше стараемся воскресить в памяти имя, которое как будто нами забыто, тем упорнее оно ускользает от нас (оно сейчас же приходит нам в голову, как только представление «я забыл» мы заменяем другим «я сейчас вспомню»). Чем больше мы удерживаемся от смеха, тем смех становится громче. Чем сильнее начинающий ездить на велосипеде хочет избегнуть препятствий, тем неизбежнее он на него устремляется.

Мы должны научиться руководить нашим воображением, которое в свою очередь руководит нами. Только таким путем мы легко овладеем собой, как нашим физическим, так и душевным миром.

Как достичь этого? Только практическим применением сознательного самовнушения.

Сознательно самовнушение базируется на принципе: каждая мысль, проникающая в наше сознание, становится для нас истиной и стремится стать живой действительностью.

Если человек чего-либо хочет, то он этого рано или поздно достигнет, если будет говорить себе часто, что это придет к нему или, наоборот, исчезнет, — в зависимости от того, идет ли речь о желательном или вредном, совершенно безразлично, в области ли нашей физической или душевной жизни.

Страницы: 1 2 3


Генетические модели трансмиссии СДВГ
Приведенные результаты исследований позволяют констатировать следующее: А) гипотеза о влиянии генетических факторов на формирование СДВГ имеет полное право на существование; Б) гипотеза о сцеплении с Х-хромосомой оказывается маловероятной, поскольку частота передачи заболевания от отца к сыну не соответствует ожиданиям, вытекающим из ...

Социальная сущность сознания
Сознание - высшая, свойственная лишь человеку форма отражения объективной действительности. Сознание представляет собой единство психических процессов, активно участвующих в осмыслении человеком объективного мира и своего собственного бытия. Любое ощущение или чувство является частью сознания так как обладает значением и смыслом. Однако ...

Значение сиблинговой позиции для развития личности ребенка
Сиблинговая позиция – (от англ. sibling брат или сестра) стратегия поведения индивида по отношению к его братьям и/или сестрам. Выделяются следующие формальные позиции: старший ребенок, младший ребенок, средний ребенок, единственный ребенок, близнец. Каждой позиции присущ типичный (нормальный) стиль взаимодействия и функционирования инд ...

Категории