Интегративный подход
Становится все более определяющей тенденцией, внутри которой выделяют методический эклектизм, психотерапевтическую полипрагмазию, теоретическую интеграцию. В практической плоскости интеграция направляется принципом Г. Пауля (1967): какая психотерапия и кем проводимая наиболее эффективна для этого человека с его специфическими проблемами в его обстоятельствах и окружении или - по выражению М. Эриксона (1975): для каждого пациента - своя психотерапия. Смешение разных факторов и стилей интеграции создает "дикую психотерапию", чреватую, как подчеркивает А. Лазарус (1995), непредсказуемыми эффектами.
Акцентуации
Ученые давно пытаются поделить людей на определенные группы, типы с точки зрения их психологических особенностей. Такие попытки имеют большое практическое значение, поскольку, отнеся человека к определенному типу, мы можем предположить наличие у него черт, свойственных всей типологической группе, и на этом основании прогнозировать его п ...
Психологические проблемы стилей обучения. Стили обучения. Взаимосвязь
НЛП-систем восприятия и стилей обучения.
Стиль обучения – определенный подход к выработке у учащегося механизмов усвоения, приобретения, запоминания и вызывания из памяти информации. Дети с разными стилями обучения отличаются и характером восприятия учебной информации, и типом общения со сверстниками и учителями, и многими другими качествами.
Давно уже известен тот факт, что ...
Изменение личных оценочных конструкт по отношению к себе.
Отношение человека должно измениться не только к мнениям и ценностям социальной среды, но и к самому себе. Наиболее распространенным конструктом по отношению к себе является верование: “Я должен отвечать определенным стандартам, чтобы думать о себе хорошо.” Это может выражаться в нетерпимости к себе по поводу своих недостатков. Часто эт ...
