Задача 8

Выберите положение, наиболее точно раскрывающее основное содержание процесса воображения:

а) отражение объективной действительности, воздействующей на наши органы чувств;

б) отражение того, что было в прошлом;

в) преобразование представлений и создание новых;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

Из указанных слов выберите то, которое находится к данному слову в том же отношении, что и в приведённом образце (подберите слово по аналогии с образцом):

Образец: ДИСКУРСИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ : УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПАССИВНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ : …….

а) талант;

б) эмоции;

в) мечта;

г) грёзы;

д) способность.

В каком из предложенных вариантов ответов приведена разновидность воображения?

а) медитация;

б) воспоминание;

в) мечта;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

Вставьте пропущенные слова в следующем утверждении: "По степени волевых усилий различают преднамеренное и непреднамеренное воображение".

Какое из приведённых высказываний ошибочно?

а) С помощью воображения человек постигает сущность предмета или явления в ситуации неопределённости при отсутствии необходимой полноты знаний.

б) Продуктами творческого воображения являются крупные достижения в технике или искусстве.

в) Возможность выбора комбинации образов лежит в основе воображения, а организованной системы понятий - в основе теоретического мышления.

г) все высказывания верны.

д) все высказывания ошибочны.

Какой приём создания образов используется при создании образа кентавра, русалки, сфинкса?

а) типизация;

б) гиперболизация;

в) схематизация;

г) агглютинация;

д) акцентирование

Какой приём создания образов использовался при конструировании аэросаней, танка-амфибии, дирижабля?

а) агглютинация;

б) типизация;

в) заострение;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.


Применение самовнушения
Я указал уже на то, что мы можем овладеть и научиться управлять воображением, все равно как направить в спокойное русло бурный поток или укротить дикого коня. Для этого необходимо, во-первых, убедиться, что это возможно (на самом деле это почти никому неизвестно), а во-вторых, узнать способ, как осуществить это в действительности. Спосо ...

Поведенческий подход к лидерству
Поведенческий подход создал основу для классификации стилей руководства или стилей поведения. Это стало серьезным вкладом и полезным инструментом понимания сложностей лидерства. Этот подход к изучению лидерства сосредоточил свое внимание на поведении руководителя. Согласно поведенческому подходу, эффективность определяется не личными ка ...

Развитие опосредованного и произвольного запоминания
В дошкольном детстве идёт процесс улучшение памяти ребёнка.[22] Если для восприятия возможности развития в этом возрасте ограничены, то для памяти они гораздо более широкие. Её совершенствование у детей-дошкольников может идти сразу по нескольким направлениям. Первое - это придание процессам запоминания произвольного характера, второе - ...

Категории