Задача 8

Выберите положение, наиболее точно раскрывающее основное содержание процесса воображения:

а) отражение объективной действительности, воздействующей на наши органы чувств;

б) отражение того, что было в прошлом;

в) преобразование представлений и создание новых;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

Из указанных слов выберите то, которое находится к данному слову в том же отношении, что и в приведённом образце (подберите слово по аналогии с образцом):

Образец: ДИСКУРСИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ : УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПАССИВНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ : …….

а) талант;

б) эмоции;

в) мечта;

г) грёзы;

д) способность.

В каком из предложенных вариантов ответов приведена разновидность воображения?

а) медитация;

б) воспоминание;

в) мечта;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

Вставьте пропущенные слова в следующем утверждении: "По степени волевых усилий различают преднамеренное и непреднамеренное воображение".

Какое из приведённых высказываний ошибочно?

а) С помощью воображения человек постигает сущность предмета или явления в ситуации неопределённости при отсутствии необходимой полноты знаний.

б) Продуктами творческого воображения являются крупные достижения в технике или искусстве.

в) Возможность выбора комбинации образов лежит в основе воображения, а организованной системы понятий - в основе теоретического мышления.

г) все высказывания верны.

д) все высказывания ошибочны.

Какой приём создания образов используется при создании образа кентавра, русалки, сфинкса?

а) типизация;

б) гиперболизация;

в) схематизация;

г) агглютинация;

д) акцентирование

Какой приём создания образов использовался при конструировании аэросаней, танка-амфибии, дирижабля?

а) агглютинация;

б) типизация;

в) заострение;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.


Доминирование непроизвольной памяти в детском возрасте
Память в дошкольном возрасте, по представлению В.С. Мухиной, носит преимущественно непроизвольный характер. Это значит, что ребенок чаще всего не ставит перед собой осознанных целей что-либо запомнить. Запоминание и припоминание происходят независимо от его воли и сознания. Они осуществляются в деятельности и зависят от ее характера. Ре ...

Символы в рисунке и их роль в психодиагностике
Рисунок как средство психодиагностики совокупность методов, использующих различного рода изображения в исполнении клиента в психодиагностических целях . К наиболее распространенным рисуночным методикам относятся: а) спонтанный рисунок, сделанный по собственной инициативе; б) свободный рисунок, выполненный по неопределенной инструкции; в ...

Психологические тесты и их оценка
Тест –это фиксированное во времени испытание, предназначенное для установления количественных и качественных показателей индивидуально-психологических различий. Тест представляет собой серию заданий, ответы на которые имеют однозначную интерпритацию. Суммарный балл по тесту сравнивается со стандартной тестовой нормой. На основании резу ...

Категории