Задача 8

Выберите положение, наиболее точно раскрывающее основное содержание процесса воображения:

а) отражение объективной действительности, воздействующей на наши органы чувств;

б) отражение того, что было в прошлом;

в) преобразование представлений и создание новых;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

Из указанных слов выберите то, которое находится к данному слову в том же отношении, что и в приведённом образце (подберите слово по аналогии с образцом):

Образец: ДИСКУРСИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ : УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПАССИВНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ : …….

а) талант;

б) эмоции;

в) мечта;

г) грёзы;

д) способность.

В каком из предложенных вариантов ответов приведена разновидность воображения?

а) медитация;

б) воспоминание;

в) мечта;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

Вставьте пропущенные слова в следующем утверждении: "По степени волевых усилий различают преднамеренное и непреднамеренное воображение".

Какое из приведённых высказываний ошибочно?

а) С помощью воображения человек постигает сущность предмета или явления в ситуации неопределённости при отсутствии необходимой полноты знаний.

б) Продуктами творческого воображения являются крупные достижения в технике или искусстве.

в) Возможность выбора комбинации образов лежит в основе воображения, а организованной системы понятий - в основе теоретического мышления.

г) все высказывания верны.

д) все высказывания ошибочны.

Какой приём создания образов используется при создании образа кентавра, русалки, сфинкса?

а) типизация;

б) гиперболизация;

в) схематизация;

г) агглютинация;

д) акцентирование

Какой приём создания образов использовался при конструировании аэросаней, танка-амфибии, дирижабля?

а) агглютинация;

б) типизация;

в) заострение;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.


Проблема личности в социальной психологии
Рассмотрим теперь тот круг проблем, который непосредственно связан с проблемой личности. Однако, прежде чем начать анализ этих проб­лем, необходимо уточнить тот «разрез», который являет­ся специфическим для социальной психологии. Уже в. многочисленных и разнообразных определениях предме­та социальной психологии заложена некоторая против ...

Исследование самооценки детей старшего дошкольного возраста. Исследование уровня самооценки у детей старшего дошкольного возраста
С целью изучения уровня развития самооценки дошкольников в начале практического исследования в этой области мы организовали констатирующий этап. Исследование проводилось на базе муниципального образовательного учреждения детского сада № 372 комбинированного вида г. Волгограда. В исследовании участвовали дети 5 – 6 лет (10 человек). Наш ...

Проблема психологии самосознания личности
Понятие “самосознание личности” – одно из фундаментальных категорий психологической науки. Следовательно, анализ психологической сущности самосознания личности предполагает изучение его как многоуровневой системы, имеющий свою собственную содержательную и функциональную структуру. Так, В.В.Зеньковский [27], развивая взгляды своего идей ...

Категории