Заключение

Неврозы в детском возрасте - отражение клинических, личностных и социально-психологических проблем, возникающих у взрослых, ставших родителями в трудный для себя период жизни слишком рано или поздно, оказавшись неподготовленными к этой роли, инфантильно-незрелыми или чрезмерно амбициозными, впрессовывающими психическое развитие детей в прокрустово ложе своих честолюбивых планов и надежд. Нельзя сбрасывать со счетов отражение в развитии детей личностных проблем родителей, обусловленных ускорением темпа современной жизни, ее урбанизацией и технократизацией, наряду с постоянно повышающейся ответственностью и жесткостью социальных ролевых предписаний, усложнением и обезличенностью межличностных отношений, неблагоприятными тенденциями в социально-психологической динамике развития семьи: снижением ее стабильности, рождаемости при одностороннем доминировании матери, ее чрезмерной загруженности и невротизации.

Одна из главных проблем в изучаемых семьях, состоит в том, что родители не успевают полюбить ребенка, когда он еще так нуждается в этом, особенно в возрасте от 2 до 5 лет. Пока созревает родительское чувство, пока ребенок начинает приниматься таким, каков он есть, а не таким, каким он представляется родителям, пока идет война с упрямством и существует конфликтное противостояние в семье, происходит безвозвратная потеря времени для развития у детей ответного чувства любви, эмоциональной отзывчивости и сострадания. Этим объясняется «приставучесть» детей с неврозами, когда они повышенно требовательны к вниманию окружающих, фактически добиваясь получения столь необходимых для них чувств любви и признания.


Примитивные защиты
1. Примитивная изоляция. Определение: Механизм защиты, распространенный при неврозе навязчивости: изоляция какой-то мысли или поступка, разрыв связей с другими мыслями или другими сторонами жизни субъекта. Среди приемов изоляции остановка в процессе мышления, использование формул и ритуалов, и шире, вся совокупность приемов, позволяющ ...

Сходство и различие художественного, технического и научного творчества
Термин "творчество" указывает и на деятельность личности и на созданные ею ценности, которые из фактов ее персональной судьбы становятся фактами культуры оказался ложно направленным, ибо лишал ее создания самостоятельного значения, растворяясубъекта в интенциях, "кипящем котле" его эмоций, образах-символах и "фа ...

Проблема нормы в психологии
В настоящее время в психологии все ещё не существует единого представления о норме. Одним из ведущих источников заимствований в психологии является понятийный аппарат медицины, в частности, психиатрии. В психиатрии понятие «нормы» традиционно существует в виде дихотомии «норма - патология». Впервые вопрос о норме возник в тех областях ...

Категории