Психология » Нейролингвистическое программирование » История возникновения. Основные задачи

История возникновения. Основные задачи

HЛП, называемое "психотерапией новой волны", было создано Ричардом Бендлером (математик) и Джоном Гриндером (лингвист) в результате того, что они переформировали вопрос: не ЧТО делает эффективная психотерапия, а КАК она делает и тем самым совершили открытие. Своими предшественниками авторы считают Грегори Бейтсона, Милтона Эриксона, современных нейропсихологов, занимающихся разработкой межполушарной асимметрии: правое полушарие - образное, левое полушарие "компьютерное", , кибернетиков ,в первую очередь - Карлоса Кастанедy.

НЛП не претендуют на звание новой теории, которая бы более соответствовала физической реальности, чем созданные ранее. Но если считать принципы НЛП соответствующими действительности и в соответствии с этим поступать, то можно часто получить ожидаемый результат.

НЛП предлагает концептуальное понимание, прочно основанное на информатике и компьютерном программировании - однако еще более тщательно укорененное в наблюдении живого человеческого опыта. Все, что есть в НЛП, может быть проверено непосредственно вашим собственным опытом или наблюдениями за другими людьми.

Нейролингвистическое программирование (НЛП) изучает то, как устроено наше мышление, речь и поведение. Это способ кодирования и воспроизведения определенных результатов, позволяющих нам последовательно добиваться наших целей в бизнесе и в жизни в целом.

Мы живем постоянно меняющемся мире. В мире, где человек погружен в непредсказуемую и сложную среду. Чем больше он узнает, тем больше возникает вопросов, на которые он снова и снова ищет ответы. В мире обреченном нести груз познания, стремления к совершенству и разочарования. Мы должны понять, что важно для нашей конкретной профессии, а что - нет. Мы должны научиться извлекать уроки из каждой ситуации, общения с каждым человеком и каждого предчувствия.


Развитие мышления. От непосредственному к возможному.
1. Когнитивное развитие подростков характеризуется становлением абстрактно-логического (гипотетико-дедуктивного) мышления, описанного Пиаже. В этом возрасте подростки начинают рассуждать исходя из абстрактных гипотез, а не как в детстве – исходя из непосредственно наблюдаемой ситуации. Они могут систематически проверять свои гипотезы. О ...

Методы исследования ощущений, восприятия и представлений
Осмотр и наблюдение в некоторых случаях могут дать очень много. О наличии, например, гиперестезии и гиперпатии можно судить по особенностям реакций на некоторые раздражители: человек садится к окну спиной, просит собеседника говорить негромко, сам старается произносить слова тихо, полушепотом, вздрагивает и морщится при скрипе или хлопа ...

Взаимосвязь эффективной системы управления персоналом
Для изучения и диагностики обозначенной нами проблемы нами использовался комплекс методик, включающий в себя различные каналы получения информации: наблюдение, анкетирование, метод шкалирования, проективные методики «незаконченное предложение», методика диагностики условий труда, опросник мотивационных источников (MSI). Исследование пр ...

Категории