Методы НЛП

Воздействие на себя или на другого человека происходит только через его систему восприятия, называемую в НЛП репрезентативной системой.

Восприятие ситуации с 4 позиций

с точки зрения себя

с точки зрения своего собеседника

с точки зрения постороннего наблюдателя

с точки зрения всей этой системы отношений

Взгляд постороннего наблюдателя самый объективный, но подстроиться под это восприятие, и, тем более, удерживать его, очень сложно.

На этих 4 позициях построено большинство методов НЛП. Это основание , заключается в следующих этапах:

видеть себя с проблемой;

видеть себя без проблемы;

видеть другого человека, который верит, что Вы — самый лучший, любит Вас;

трансформировать свои переживания в переживания этого человека, используя его язык, модальность восприятия и т.п.;

Группа методов НЛП основана на построении ассоциативных связей между явлениями. Упражнение "Метафора", к примеру, включает следующие этапы:

Размышление о проблеме, концентрация внимания на ней, ассоциация с проблемой.

Размышление о приятном регулярном занятии, которое не составляет труда для человека. Это занятие будет для него ресурсом.

Связывание проблемы и ресурса через построение аналогий.

Перенос проблемы в ресурс по аналогии, поиск выхода из проблемы.

Перемещение решения проблемы ресурса на реальную проблему.

Упражнение реагирования на критику:

Разделение себя и человека, которого критикуют (взгляд на себя с позиции наблюдателя), между этими людьми — стена

Человек представляет, что видит того другого себя, уходящего в момент критики за эту стену

Человек представляет, что его критикуют, при этом предполагается, что он ассоциирует свое поведение с увиденным ранее поведением другого себя

Оценивается содержание критики

Человек получает подсказки от другого себя, как реагировать на критику с точки зрения ее содержания. Если критика справедлива — "хорошо, я учту, спасибо"; если частично несправедлива — отметить несправедливые места; если несправедлива — развернуться и уйти, либо переубедить человека. Затем применяются приемы на слияние двух "Я" в одно. Человек получает способы реагирования на критику.

В результате повторения этого упражнения, как и в результате тренинга, формируется новая схема поведения. Обратите внимание на то, что свой принцип четкой программы обучения упражнения НЛП соблюдают очень строго. Каждое упражнение построено из шагов в определенной последовательности. Каждый шаг упражнения представляет собой какую-либо теорию психологии.


Роль профессиональной направленности в становлении специалиста. Профессиональная направленность личности, ее составляющие
Одной из самых важных проблем в жизни каждого человека является проблема выбора профессии. Выбор профессии должен зависеть не только от наших личных потребностей, но и от наших способностей. Ведь порой, выбрав не лучший вариант, нам приходится переучиваться, подстраиваться под новую работу, что, соответственно, ведет к негативным послед ...

Ролевое поведение в деловом общении
Любой акт делового общения, детерминированный рассмотренными выше факторами, может быть представлен как ролевое поведение. Не имея возможности подробно остановиться на теоретических аспектах проблемы Выделим только наиболее важные моменты. "Роль" — это способ поведения, задаваемый обществом. Она складывается из двух перемен ...

Проблема детских страхов и их возрастная динамика
Возрастные страхи, т. е. страхи, присущие определенному возрасту, в некоторой степени отражают исторический путь развития самосознания человека. Вначале ребенок боится остаться один, без поддержки близкого лица (в 7 мес), опасается посторонних, неизвестных ему лиц (в 8 мес). Далее он боится боли, высоты, гигантских (в его представлении) ...

Категории