Заключение

Структурно-функциональный анализ личности привел Фрейда к признанию трагичности человеческого существования: сложные взаимосвязи между различными пластами личности, принципами функционирования человеческой психики, влечения одновременно к созиданию и разрушению, стремления к продолжению жизни и уходу в небытие - все это во фрейдовской интерпретации человека служило подтверждением тех непримиримых антагонистических отношений, которые якобы существуют с момента рождения человеческого существа и до самых последних лет его жизни между сознанием и бессознательным, разумом и страстями.

Пытаясь обозреть культурные и социальные институты человечества через призму протекания психических процессов, Фрейд отталкивается от созданной им модели личности. Он считает, что механизмы психического взаимодействия между различными инстанциями личности находят свой аналог в социальных и культурных процессах общества.

Поскольку человек не существует изолированно от других людей, в его психической жизни всегда присутствует другой, с которым он вступает в контакт, постольку и психология личности в понимании основателя психоанализа является одновременно и социальной психологией.

Отсюда его вывод, что психоаналитический метод может быть использован не только при изучении индивидуально-личностных, но и культурно-социальных проблем, то есть этот метод неоправданно возводится им в ранг универсального.

Основной и в то же время роковой проблемой человечества Фрейд считал установление целесообразного равновесия между бессознательными влечениями человека и моральными требованиями культуры, между психической организацией личности и социальной организацией общества.


Подходы
Известно как минимум, около 450 видов психотерапии, больше половины из которых используется в работе с детьми и подростками. Единая систематизация столь широкого и продолжающего расширяться списка практически нереальна, и классификация видов психотерапии значительно варьирует от автора к автору. Но так или иначе большинство видов психот ...

Качественный анализ результатов исследования волевых качеств младших школьников: гендерный аспект
В рамках решения 3-ой задачи мы выявили гендерные различия ответов на вопросы методик исследования «силы воли» и терпеливости младших школьников. Рассмотрим более подробно, из каких конкретных проявлений волевых качеств складываются выявленные нами различия между мальчиками и девочками. Для этого мы осуществили качественный анализ генде ...

Результаты исследования
Результаты исследования по методике исследования: «Страхи в домиках» А.И. Захарова и М.А. Панфиловой мы свели в таб.1 и представили в диаграмме (рис 1) Таблица 1. № вопроса Ф.И. ребенка % мальчики девочки Гриша М. Сережа И. Антон П. Саша П. Илья К. % Света П. Маша К. Оля В. Ира Д. Ка ...

Категории