Введение

В рамках теории интегральной индивидуальности вопрос о соотношении генетических и средовых влияниях не подвергался систематическому изучению, и целостной концепции участия одно и разноуровневых свойств и их взаимодействия в формировании индивидуальности не сформулировано. Психогенетический подход в изучении характеристик интегральной индивидуальности позволит решить целый ряд вопросов: о принадлежности свойств к различным уровням; о причинах онтогенетической стабильности (изменчивости) системы индивидуальности; о роли факторов наследуемости и среды во взаимосвязях свойств; о роли средовых факторов в свойствах различных иерархических уровней. Все эти вопросы фрагментарно и как перспективы дальнейших разработок рассматривались В.С. Мерлиным, Вяткиным Б.А., Силиной Е.А., однако целостной концепции, обобщающей роль генотипа и среды в интегральной индивидуальности нет.


Выводы
Из проведенного эмпирического исследования можно сделать следующие выводы: Образ родительской семьи и образ реальной семьи во многом характеризуется одинаковой семейной структурой. Так из родительской семьи в реальную супруги переносят свой прошлый опыт, свое восприятие прошлого в настоящую семью. Этот процент перенесенного прошлого оп ...

Методы исследования воображения
В области исследования воображения до настоящего времени нет достаточного количества направленных и апробированных экспериментальных работ. Качественные особенности воображения исследуют при помощи методики Роршаха (Rorschach, 1920) — одной из наиболее объективных и сложных методик психодиагностики. Тест Роршаха состоит из 10 таблиц с ...

Вывод
Наиболее ранние работы ученых указывают на зависимость самооценки дошкольника от отношения взрослых в регламентированных правилами видах деятельности. Более поздние работы раскрывают связь самооценки с общением между детьми. Для того чтобы научиться правильно оценивать себя, ребенок должен сначала научиться оценивать других людей, на к ...

Категории