Заключение

Подведем итоги вышесказанного и кратко резюмируем основные положения работы.

Ни один социальный конфликт не возникает мгновенно. Эмоциональное напряжение, раздражение и злость обычно накапливаются в течение некоторого времени, предконфликтная стадия иногда затягивается настолько, что забывается первопричина столкновения. Прогноз - это вероятностное научно обоснованное суждение относительно наблюдаемого состояния объекта в определенный момент времени. Процесс разработки прогноза называется прогнозированием.

Прогнозирование конфликта ставит перед собой следующие задачи:

-определить возможность возникновения конфликта с упреждением во времени;

-выявить варианты развития конфликта;

-определить возможные варианты поведения участников конфликта;

-определить возможные пути разрешения конфликта.

В задачу прогноза не входит получение ответа на вопрос «что будет», он отвечает на вопрос – «что будет, если будут иметь место определенные основания».

В том случае, когда конфликт развился и приобрел собственную динамику, прогнозируется уже ход его развития. И возможные перспективы его реализации и разрешения.

Внешним признаком разрешения конфликта может служить завершение инцидента. Именно завершение, а не временное прекращение. Устранение, прекращение инцидента - необходимое, но недостаточное условие погашения конфликта. Часто, прекратив активное конфликтное взаимодействие, люди продолжают переживать фрустрирующее состояние, искать его причину. И тогда угаснувший было конфликт вспыхивает вновь. Разрешение социального конфликта возможно лишь при изменении конфликтной ситуации. Это изменении может принимать различные формы. Но наиболее эффективным изменением конфликтной ситуации, позволяющим погасить конфликт, считается устранение причин конфликта.

1 Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. — Ростов-на-Дону, 1998.

1 Денисова О.Г. Возможность прогнозирования социальных конфликтов/ Вызовы современности и философия: Материалы «Круглого стола», посвященного Дню философии ЮНЕСКО. Кыргызско-Российский Славянский университет / Под общ. ред. И. И. Ивановой. Бишкек, 2004.

1 Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. — Минск, 1998.

1 Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. — Ростов-на-Дону, 1998.


Психологические характеристики мышления
В психологии существует несколько подходов к классификации видов мышления. Рассмотрим их подробнее. Так, по типу решаемых задач выделяют: ü теоретическое (познание законов, правил) и практическое (подготовка физического преобразования действительности) мышление. По времени протекания процесса, по его членению на этапы и по уровн ...

Измерение тревожности детей младшего школьного возраста
По полученным результатам была проведена обработка данных, интерпретация ведется по 8 факторам: общая тревожность в школе, переживание социального стресса, фрустрация потребности в достижении успеха, страх самовыражения, страх ситуации проверки знаний, страх не соответствовать ожиданиям окружающих, низкая физиологическая сопротивляемост ...

Изучение географической карты
Ребёнку даётся карта - туристская маршрутная схема, с изображением какой - либо реки. По берегам реки нанесены схематические изображения городов, деревень, железной дороги, мостов и т. д. Детям говорят: «Видишь, по реке плывёт теплоход. Представь себе, что ты стоишь на палубе, смотришь на берега. И вот обо всём, что ты видишь и чувствуе ...

Категории