Введение

В борьбе за жизнь, изыскивая продукты питания, человек познакомился с необычными эффектами от употребления некоторых растений. Сведения об этом накапливались и передавались из поколения в поколение, а первые упоминания обнаружены еще в клинописных записях. К наиболее старым наркотикам относят гашиш, объясняя это чрезвычайно простыми способами знакомства с ним: пробой в том или ином виде смолы индийской конопли или же вдыханием ее дыма. Индийская конопля с незапамятных времен произрастала в Египте, Индии, Южном Китае, Афганистане, Иране, Средней и Малой Азии. И первые сведения о потреблении гашиша поступали из этих мест. О том, когда гашиш появился на территории нашей страны, говорится в описании Геродотом быта скифских племен, кочевавших в пределах Средней Азии в 5 веке до н. э. По его словам, скифы бросали зерна конопли на раскаленные камни, и их войлочные палатки наполнялись дымом. Об употреблении в этом регионе конопли и в более поздние времена говорят запретительные меры, изложенные в шариате.

Принято считать, что в Европе гашиш появился более 170 лет назад: солдаты Наполеона пристрастились к этому наркотику во время похода в Африку. В 20-ом столетии ситуация с распространением одурманивающих средств резко изменилась, в количественном и качественном отношениях.

Во-первых

, из года в год, особенно в последние десятилетия, увеличиваются объемы потребляемых одурманивающих веществ и количество лиц, принимающих их.

Во-вторых

, многократно возрос ассортимент веществ, используемых для одурманивания. К упоминаемым выше традиционным наркотикам прибавились новые, а также десятки синтезированных лекарств (снотворные, успокаивающие, стимулирующие и др.), обладающих психоактивным действием и способных вызвать болезненное привыкание, которое получило название токсикомании. Сюда относятся некоторые средства промышленной и бытовой химии.

В-третьих

, многие страны столкнулись с новыми тенденциями в употреблении одурманивающих веществ. На их территории стали использоваться как нетрадиционные для них наркотики и другие одурманивающие вещества, так и новые формы их употребления (вдыхание паров, подкожные, внутривенные инъекции, аппликации). Например, наркотические средства, получаемые из индийской конопли, распространились на Американском континенте и в Европе. Героин – в Великобритании, Таиланде, Иране и во Франции, опиум – в Нидерландах, Швеции. Алкоголь находит все большее распространение в странах ислама, в Северной Африке и Восточном Средиземноморье. Наркомания и токсикомания отражают суть одного и того же пагубного для человека явления, так как механизм развития того и другого одинаков, по тяжести вызываемых расстройств психического и физического здоровья не уступают друг другу. Аналогичен по механизму развития бурно распространяющийся по всему миру алкоголизм. Образно говоря, наркомания, токсикомания и алкоголизм – это отдельные головы многоголового чудовища.

Я хочу подробно остановиться на проблеме наркомании в молодёжной среде. Цели моей работы:

· Подробное изучение проблемы наркозависимости у молодёжи;

· Выяснить причины, побуждающие молодежь принимать психо-наркотические вещества;

· Найти решение из сложившейся ситуации, на примере своей школы.


Выводы
Агрессивное поведение подростков и молодежи – одна из наиболее актуальных социальных проблем. Рост насильственной преступности тому подтверждение. В основе возникновения и развития агрессивного поведения у подростков могут лежать следующие причины: личностные особенности подростка, особенности взаимоотношений с родителями и другими взр ...

Внутрисемейные отношения у детей с задержкой психического развития
К возникновению проблем в личностном развитии, трудностей в общении и поведении приводит целый ряд причин социального характера. Важнейшей из них принято считать неблагоприятные условия семейного воспитания, которые способны оказывать негативное воздействие на формирование личности ребенка, особенно если оно оказывает влияние на протяже ...

Способы определения креативности
Слово "креативность" происходит от латинского "creare", что означает порождать, создавать, творить. Уже согласно этому, креативность есть процесс, который развивается и который хранит в себе происхождение и цель. Определение признаков креативности, оценки и креативных качеств учащихся относятся: - беглость - способ ...

Категории