Психология » Понятие, виды и стратегия поведения в конфликте » Сетка Томаса – Килмена. Стратегия поведения в конфликтной ситуации

Сетка Томаса – Килмена. Стратегия поведения в конфликтной ситуации
Страница 2

Третьим стилем является стиль приспособления. Он означает то, что человек действует совместно с другим, не пытаясь отстаивать собственные интересы. Поскольку, используя этот подход, человек отодвигает свои интересы в сторону, то лучше так поступать тогда, когда вклад в данном случае не очень велик, или когда ставка на положительное решение проблемы не очень велика. http://yarkol.ru проведение чистки колодца.

Стиль приспособления может напоминать уклонения. Однако, основное отличие в том, что человек действует вместе с другой, принимает участие в ситуации и соглашается делать то, чего хочет другой человек.

Вот наиболее характерные ситуации, в которых рекомендуется стиль приспособления: — Человека не особо волнует то, что произошло; — Человек хочет сохранить мир и добрые отношения с другими людьми; — Человек понимает, что конечный результат намного важнее для другого человека; — Человек считает, что другой человек может извлечь из этой ситуации полезный урок, если она уступит своему желанию. Уступая, соглашаясь или «жертвуя» своими интересами в пользу другого человека, можно смягчить конфликтную ситуацию и установить гармонию.

Стиль сотрудничества.

Четвертый является стиль сотрудничества. Используя этот стиль, человек активно участвует в разрешении конфликта и отстаивает свои интересы, но при этом старается сотрудничать с другим человеком. Этот стиль требует более долгой работы по сравнению с другими подходами к конфликту, поскольку человек с начала «выкладывает на стол» потребности и интересы обеих сторон, а затем обсуждает их. Этот стиль особенно эффективен когда стороны имеют различные скрытые нужды. В таких случаях бывает трудно определить источник недовольства.

Такой подход рекомендуется использовать в описанных ниже ситуациях: — Решение проблемы очень важно для обеих сторон, и никто не хочет полностью отмежеваться; — Есть время поработать над возникшей проблемой; — Оппоненты хотят поставить на обсуждение некоторые идеи и поработать над их решением; — Обе стороны имеют одинаковую власть и не замечают разницу в положении, чтобы «на равных» искать решение проблемы.

Стиль компромисса.

В середине сетки находится стиль компромисса. Человек немного уступает своими интересами, чтобы удовлетворить их частично, и другая сторона делает то же. Иными словами, человек соглашается на частичное удовлетворение своего желания и частичное выполнению желания другого человека. Компромисс достигается на более поверхностном уровне по сравнению с сотрудничеством.

Ниже перечислены типичные случаи, в которых стиль компромисса наиболее эффективен: — Обе стороны имеют одинаковую власть и имеют взаимоисключающие интересы; — Другие подходы к решению проблемы оказались неэффективными; — Удовлетворение желания имеет для человека не очень большое значение, и оно может несколько изменить поставленную в начале цель; — Компромисс позволит сохранить взаимоотношения и получить хоть что-то чем все потерять. Компромисс часто является удачным отступлением или даже последней возможностью прийти к любому решению.

Важно понять, что каждый из этих стилей эффективен только в определенной ситуации.

Страницы: 1 2 


Научные объяснения чудесных явлений
Мировоззренческая и теоретическая основа духовного целительства представляют собой синтез новейших достижений науки, прежде всего, открытий в области квантовой физики, вибрационной медицины и древних философских учений о космосе, природе и человеке. По существу, единственным основанием объединения всех этих областей является таинственн ...

Соц.ситуация развития в младшем школьном возрасте. Проблема адаптации ребенка к школе
На шестом году жизни продолжается созревание организма ребенка. Вес увеличивается примерно на 200 гр в месяц, рост – на 0,5 см, происходит изменение пропорций тела. Двигательная сфера ребенка хорошо сформирована. Он умеет ходить равномерным широким шагом, легко и ритмично бегать. Эти и другие движения способствуют развитию нервной систе ...

Сходство игры и художественного творчества
Игра и творчество реализуют сущностные способности человека .В игре реализуются сущностные свойства человека. Игра представляет собой такую форму жизнедеятельности ребенка, природа и специфика которой состоит в реализации, актуализации сущностных потребностей и возможностей. Как и художественное творчество. Во-первых, универсальность де ...

Категории