Психология » Мария Монтессори о сенсорном развитии детей » Материал для различения размеров.

Материал для различения размеров.

Розовая башня.

Материал:

Розовая башня состоит из 10 кубиков (тяжёлое дерево, розовый цвет) разных размеров. Длина ребра наименьшего кубика 1 см., длина ребра наибольшего кубика 10 см.

Прямая цель:

Формирование понятий «большой» - «маленький».

Косвенная цель:

Развитие моторики, координации движений, умения упорядочивать предметы.

Возраст:

Около трёх лет.

Как работать с материалом.

Место для работы - ковёр, на котором лежат в беспорядке кубики. Ковёр должен отличаться по цвету материала. Учитель берёт одной рукой самый большой куб и ставит его перед ребёнком, берёт следующий по величине куб и ставит точно сверху на первый. Младшие дети берут большой куб обеими руками. Обхватывая и сжимая кубики в руках, дети учатся различать размеры. При этом надо обратить внимание на равные промежутки между боковыми гранями меньшего и большего кубов и на целенаправленность действий при построении башни. Так, по порядку уменьшения размеров, кубики ставятся друг на друга, и получается башня. Мы можем руками провести по боковым граням башни снизу вверх и сверху вниз. После этого ребёнку становится понятной закономерность изменения величин. Башню разбирают кубик за кубиком. Ребёнок может повторить упражнение. Этим завершается весь ход упражнения. Оно закончено, когда материал возвращён на своё место.

Контроль над ошибками:

Если заданный порядок построения башни не соблюдён, то ошибка определяется зрительно или с помощью рук.

Дальнейшие упражнения:

-Вариации основного упражнения в вертикальном и горизонтальном направлениях;

-Кубики нужно так поставить друг на друга или положить друг за другом, чтобы угол и две стороны каждого кубика совпали. Самый маленький кубик ставится, на образовавшемся, свободное место. Самый маленький кубик можно считать воплощённой мерой изменения величин;

-Кубики так раскладывают один за другим, чтобы последующий меньший куб приставлялся к середине грани предыдущего поочерёдно то слева, то справа от её средней линии. При этом будет понятна статическая закономерность;

-Кубики ставятся друг за другом по диагонали;

-Изменение заданного порядка 10 -1 с учётом гармонии, в вертикальном и горизонтальном направлениях; 10-5-9-4-8-3-7-2-6-1 или 10-1-9-2-8-3-7-4-6-5

Через подобную закономерность ребёнок может найти много вариаций работы с материалом.

-Ряд кубиков прерывают, вынимая из него один кубик, и ребёнку становится очевидной дисгармония.

-Башня строится с закрытыми глазами.

Словесный урок:

большой - маленький,

большой - больше - самый большой,

маленький - меньше - самый маленький,

самый большой самый маленький,

больше, чем - меньше, чем (трёхступенчатый урок).

Применение:

- Предложить найти кубы равного размера;

-Перенос понятия «большой - маленький» на предметы;

-Предложить найти градации величин других предметов.


Психологические особенности подростковой агрессивности. Особенности проявления агрессивности у подростков
Исследования показывают, что агрессивные и неагрессивные подростки имеют различную степень привязанности к родителям и близости с ними. Предметом одного такого исследования [2, с. 89] было изучение особенностей идентификации с родителями агрессивных и неагрессивных мальчиков-подростков. В целом было установлено, что у неагрессивных подр ...

Методы психотерапии. Арттерапия
Как самостоятельный вид психотерапии сложилась в США около полувека назад и представлена разнообразными подходами, объединяемыми пониманием изобразительной деятельности и изображения как способа коммуникации и послания, работа с которыми и образует уникальную ткань этого вида психотерапии. Выросшая из психоанализа арттерапия быстро прео ...

Общение как взаимодействие. Место взаимодействия в структуре общения
Интерактивная сторона общения - это условный термин, обозначающий характеристику тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. Исследование проблемы взаимодействия имеет в социальной психологии давнюю традицию. Интуитивно легко допустить несомненную связь, к ...

Категории