Психология » Мария Монтессори о сенсорном развитии детей » Материал для восприятия температурных различий.

Материал для восприятия температурных различий.

Тёплые кувшины.

Материал:

8 металлических кувшинов.

Цель:

Дифференциация восприятия температурных различий.

Возраст:

Около трёх лет.

Как работать с материалом.

Учитель наполняет кувшины водой различной температуры. Каждая пара кувшинов содержит воду одинаковой температуры. Вода должна быть не горячее 45 градусов Цельсия. Это упражнение можно проводить в течение короткого времени, так как вода быстро остывает, поэтому оно предлагается сначала маленькой группе. Упражнение по спариванию выполнимо не всегда, так как в процессе сравнивания кувшины и рука соприкасаются и их температуры выравниваются. Поэтому устный урок полезно провести при вводном упражнении. Учитель берёт 2 кувшина с самым большим перепадом температур. Он показывает, как охватить кувшин рукой, и даёт его в руку ребёнку. Точно так же он поступает с другим кувшином и предлагает ребёнку сравнить их. Затем он констатирует различие температур кувшинов: Холодный - горячий. О температуре судят по собственному впечатлению. Упражнение проводится до конца в виде трёхступенчатого урока. То же самое предлагается сделать с парой кувшинов, имеющих меньший перепад температур: чуть тёплый и тёплый.

Контроль над ошибками:

Происходит через повторное сравнение.


Образ “я”
По мнению А. Е. Личко характерной чертой поведения подростков является реакция эмансипации, т.е. выраженное стремление освободится из под опёки и контроля со стороны родителей и взрослых. Подросток стремится не столько противостоять взрослым, сколько стать равным им, что конечно, трудно при сохраняющейся экономической и социальной зави ...

Аддиктивное поведение как форма отклоняющегося поведения
Наиболее актуальными формами отклоняющегося (девиантного) поведения подростков является аддиктивное, аутоагрессивное (суицидальное) и гетероагрессивное поведение. Понятие аддиктивного поведения обозначает донозологический этап формирования алкоголизма и наркомании и подразумевает наличие ситуационной психической зависимости и «поисковой ...

Психологические особенности старшего и младшего ребенка
Между братьями и/или сестрами образуются значимые и долговременные привязанности, начинающиеся в младенчестве, хотя часто младшие дети более привязаны к старшим, чем те к ним. Младенцы нередко сильно привязываются к старшим сиблингам и бывают очень расстроены, когда их с ними разлучают даже на ночь. Нередко старшие дети являются для мл ...

Категории