Психология » Личность как субъект профессиональной деятельности » Проблема личности в социальной психологии

Проблема личности в социальной психологии
Страница 2

Проблема личности занимает определенное место в структуре общей психологии, как она представлена в советской психологической науке. В структуре социологического - знания довольно точно обозначен раздел «Социология личности», еще более прочную традицию имеет внутри общей психологии раздел «Психология личности». Именно относительно этих двух разделов надо найти место и разделу социально-психологической науки «Социальная психология личности». Как видно предложенный вопрос в каком-то смысле повторяет во­прос более общего порядка, а именно обсужденный уже вопрос об общих «границах» между социальной психо­логией и социологией, с одной стороны, и общей психо­логией, с другой стороны.

В групповых и межгрупповых отношениях конфликт способ­ствует предотвращению застоя, служит источником нововведе­ний, стимулом развития, фактором стабилизации группы фактором интеграции. К основным путям предупреждения (профилактики) конфликтов следует отнести:

• Правильный подбор и расстановка кадров,

• Четкая организация труда.

• Особенности отношения руководителя к подчиненным

• Четкое знание каждым членом коллектива своих прав и обязанностей,

• Гласность в работе.

• Недопущение распространения некоторых отрицательных психологических явлений (слухи, сплетни, анонимки и т.п.),

Что касается последнего фактора, то речь идет о скрытом или открытом движении необъективной информации. Эти явле­ния возникают, когда есть интерес к чему-то, но не хватает объективной информации. Поэтому необходима оперативная объективная информация о всех происходящих в коллективе событиях.

К основным путям ликвидации конфликтов можно отнести'

• Административный.

• Педагогический.

• Способ "объективизация конфликта’’ .

• Обращение к "третейскому судье".

• Способ организации сотрудничества.

Менеджеру, работающему с людьми, надо помнить, что лю­бые конфликты должны быть преодолены на принципи­альной основе. При выслушивании конфликтующих сторон следует быть максимально тактичным, учитывать индиви­дуальные особенности сторон. На одного лучше подейство­вать мягким обращением, уговором, другого скорее убе­дить. Можно использовать требование, предупреждение, но оно также должно быть выражено не в оскорбительной форме. При разрешении конфликта все в коллективе, в том числе и оппоненты, должны понять и осознать, кто прав, т.е. должна быть четко выражена истина, которая, как из­вестно, всегда одна.

Страницы: 1 2 


Краткие выводы по теоретической части
У младших дошкольников непроизвольное запоминание и непроизвольное воспроизведение – единственная форма работы памяти. Ребенок еще не может поставить перед собой цель запомнить или припомнить что-нибудь и тем более не применяет для этого специальных приемов. При созревании ребёнка, у него возникают моторная, эмоциональная, образная и с ...

Психологические тесты и их оценка
Тест –это фиксированное во времени испытание, предназначенное для установления количественных и качественных показателей индивидуально-психологических различий. Тест представляет собой серию заданий, ответы на которые имеют однозначную интерпритацию. Суммарный балл по тесту сравнивается со стандартной тестовой нормой. На основании резу ...

Деловое общение и психодиагностика
Успех любой коллективной деятельности лежит в отношениях сотрудничества и доверия, взаимопомощи и профессионализма. При этом не менее важно определить индивидуально-психологические качества личности, ее реальное состояние и возможности, степень конфликтное и коммуникабельности. Разумеется, серьезные исследования человеческой психики тре ...

Категории