Проблема личности в социальной психологииСтраница 2
Проблема личности занимает определенное место в структуре общей психологии, как она представлена в советской психологической науке. В структуре социологического - знания довольно точно обозначен раздел «Социология личности», еще более прочную традицию имеет внутри общей психологии раздел «Психология личности». Именно относительно этих двух разделов надо найти место и разделу социально-психологической науки «Социальная психология личности». Как видно предложенный вопрос в каком-то смысле повторяет вопрос более общего порядка, а именно обсужденный уже вопрос об общих «границах» между социальной психологией и социологией, с одной стороны, и общей психологией, с другой стороны.
В групповых и межгрупповых отношениях конфликт способствует предотвращению застоя, служит источником нововведений, стимулом развития, фактором стабилизации группы фактором интеграции. К основным путям предупреждения (профилактики) конфликтов следует отнести:
• Правильный подбор и расстановка кадров,
• Четкая организация труда.
• Особенности отношения руководителя к подчиненным
• Четкое знание каждым членом коллектива своих прав и обязанностей,
• Гласность в работе.
• Недопущение распространения некоторых отрицательных психологических явлений (слухи, сплетни, анонимки и т.п.),
Что касается последнего фактора, то речь идет о скрытом или открытом движении необъективной информации. Эти явления возникают, когда есть интерес к чему-то, но не хватает объективной информации. Поэтому необходима оперативная объективная информация о всех происходящих в коллективе событиях.
К основным путям ликвидации конфликтов можно отнести'
• Административный.
• Педагогический.
• Способ "объективизация конфликта’’ .
• Обращение к "третейскому судье".
• Способ организации сотрудничества.
Менеджеру, работающему с людьми, надо помнить, что любые конфликты должны быть преодолены на принципиальной основе. При выслушивании конфликтующих сторон следует быть максимально тактичным, учитывать индивидуальные особенности сторон. На одного лучше подействовать мягким обращением, уговором, другого скорее убедить. Можно использовать требование, предупреждение, но оно также должно быть выражено не в оскорбительной форме. При разрешении конфликта все в коллективе, в том числе и оппоненты, должны понять и осознать, кто прав, т.е. должна быть четко выражена истина, которая, как известно, всегда одна.
Методы исследования, применяемые для изучения переговоров и переговорного
процесса
Существуют самые различные методы исследования, используемые для изучения переговоров и переговорного процесса. Среди данных методов наиболее широко используются следующие [30, с.166].
Метод творческой визуализации
Данный метод может быть использован для анализа причин конфликта. Это фактически использование воображения, путешествие в ...
Психологические особенности старшего и младшего ребенка
Между братьями и/или сестрами образуются значимые и долговременные привязанности, начинающиеся в младенчестве, хотя часто младшие дети более привязаны к старшим, чем те к ним. Младенцы нередко сильно привязываются к старшим сиблингам и бывают очень расстроены, когда их с ними разлучают даже на ночь.
Нередко старшие дети являются для мл ...
Практические основы организации обучения как
процесса управления
Чтобы педагогический процесс "заработал ","пришел в движение ", необходим такой компонент, как управление. Педагогическое управление есть процесс перевода педагогических ситуаций, процессов из одного состояния в другое, соответствующее поставленной цели.
Процесс управления состоит из следующих компонентов: постановк ...