Психология » Личность как субъект профессиональной деятельности » Проблема личности в социальной психологии

Проблема личности в социальной психологии
Страница 2

Проблема личности занимает определенное место в структуре общей психологии, как она представлена в советской психологической науке. В структуре социологического - знания довольно точно обозначен раздел «Социология личности», еще более прочную традицию имеет внутри общей психологии раздел «Психология личности». Именно относительно этих двух разделов надо найти место и разделу социально-психологической науки «Социальная психология личности». Как видно предложенный вопрос в каком-то смысле повторяет во­прос более общего порядка, а именно обсужденный уже вопрос об общих «границах» между социальной психо­логией и социологией, с одной стороны, и общей психо­логией, с другой стороны.

В групповых и межгрупповых отношениях конфликт способ­ствует предотвращению застоя, служит источником нововведе­ний, стимулом развития, фактором стабилизации группы фактором интеграции. К основным путям предупреждения (профилактики) конфликтов следует отнести:

• Правильный подбор и расстановка кадров,

• Четкая организация труда.

• Особенности отношения руководителя к подчиненным

• Четкое знание каждым членом коллектива своих прав и обязанностей,

• Гласность в работе.

• Недопущение распространения некоторых отрицательных психологических явлений (слухи, сплетни, анонимки и т.п.),

Что касается последнего фактора, то речь идет о скрытом или открытом движении необъективной информации. Эти явле­ния возникают, когда есть интерес к чему-то, но не хватает объективной информации. Поэтому необходима оперативная объективная информация о всех происходящих в коллективе событиях.

К основным путям ликвидации конфликтов можно отнести'

• Административный.

• Педагогический.

• Способ "объективизация конфликта’’ .

• Обращение к "третейскому судье".

• Способ организации сотрудничества.

Менеджеру, работающему с людьми, надо помнить, что лю­бые конфликты должны быть преодолены на принципи­альной основе. При выслушивании конфликтующих сторон следует быть максимально тактичным, учитывать индиви­дуальные особенности сторон. На одного лучше подейство­вать мягким обращением, уговором, другого скорее убе­дить. Можно использовать требование, предупреждение, но оно также должно быть выражено не в оскорбительной форме. При разрешении конфликта все в коллективе, в том числе и оппоненты, должны понять и осознать, кто прав, т.е. должна быть четко выражена истина, которая, как из­вестно, всегда одна.

Страницы: 1 2 


Физические сигналы
Вы чувствуете, что изменилось Ваше физическое состояние. Головная боль, боли в позвоночнике, изжога, боли в грудной клетке, тошнота, прерывистое и неглубокое дыхание, головокружение, аллергические реакции, высокое давление, мышечный спазм. Это сигналы, которые подает Вам Ваш уставший от перенапряжения организм, их важно вовре ...

Понятие и типология девиантного поведения
Обычно под девиантным поведением понимают неадаптированное, отклоняющееся поведение, наблюдаемое часто в юношеском возрасте и характеризуемое устойчивым повторяющимся нарушением соответствующих возрасту норм и социальных правил, а также прав других [16; с.257]. Следует отметить, что уже в 30-е годы особенно успешно развивалось социальн ...

Управление конфликтами: прогнозирование, предупреждение, регулирование и разрешение.
Банальная фраза «предупредить проще, чем разрешить» в применении к конфликту не срабатывает. Не срабатывает преимущественно по двум причинам: 1. не все конфликты надо предупреждать (и нельзя жить вообще без конфликта, свои негативные импульсы мы должны отреагировать) 2. даже те конфликты, которые необходимо предупредить, очень сложно ...

Категории