Психология » Личность как субъект профессиональной деятельности » Проблема личности в социальной психологии

Проблема личности в социальной психологии
Страница 2

Проблема личности занимает определенное место в структуре общей психологии, как она представлена в советской психологической науке. В структуре социологического - знания довольно точно обозначен раздел «Социология личности», еще более прочную традицию имеет внутри общей психологии раздел «Психология личности». Именно относительно этих двух разделов надо найти место и разделу социально-психологической науки «Социальная психология личности». Как видно предложенный вопрос в каком-то смысле повторяет во­прос более общего порядка, а именно обсужденный уже вопрос об общих «границах» между социальной психо­логией и социологией, с одной стороны, и общей психо­логией, с другой стороны.

В групповых и межгрупповых отношениях конфликт способ­ствует предотвращению застоя, служит источником нововведе­ний, стимулом развития, фактором стабилизации группы фактором интеграции. К основным путям предупреждения (профилактики) конфликтов следует отнести:

• Правильный подбор и расстановка кадров,

• Четкая организация труда.

• Особенности отношения руководителя к подчиненным

• Четкое знание каждым членом коллектива своих прав и обязанностей,

• Гласность в работе.

• Недопущение распространения некоторых отрицательных психологических явлений (слухи, сплетни, анонимки и т.п.),

Что касается последнего фактора, то речь идет о скрытом или открытом движении необъективной информации. Эти явле­ния возникают, когда есть интерес к чему-то, но не хватает объективной информации. Поэтому необходима оперативная объективная информация о всех происходящих в коллективе событиях.

К основным путям ликвидации конфликтов можно отнести'

• Административный.

• Педагогический.

• Способ "объективизация конфликта’’ .

• Обращение к "третейскому судье".

• Способ организации сотрудничества.

Менеджеру, работающему с людьми, надо помнить, что лю­бые конфликты должны быть преодолены на принципи­альной основе. При выслушивании конфликтующих сторон следует быть максимально тактичным, учитывать индиви­дуальные особенности сторон. На одного лучше подейство­вать мягким обращением, уговором, другого скорее убе­дить. Можно использовать требование, предупреждение, но оно также должно быть выражено не в оскорбительной форме. При разрешении конфликта все в коллективе, в том числе и оппоненты, должны понять и осознать, кто прав, т.е. должна быть четко выражена истина, которая, как из­вестно, всегда одна.

Страницы: 1 2 


Обсуждение результатов исследования
Исследование проводилось с 45 подростками в возрасте 13-15 лет мужского и женского пола СШ № 2 г.Новый Уренгой. К подросткам были применены рассмотренные выше методики. В итоге были выявлены следующие результаты: 1. Опросник «Басса-Дарки» Обследование проводилось индивидуально. Испытуемым предлагалось на 75 утверждений ответить «да» и ...

Я- концепция в различных психологических теориях
Итак, Я-концепция определяет, во-первых, то, как будет действовать индивид в конкретной ситуации, а во-вторых, то, как он будет интерпретировать действия других. Третья функция Я-концепции заключается в том, что она определяет также и ожидания индивида, то есть его представления о том, что должно произойти. Многие исследователи считают ...

Чувство компетентности.
Чувство компетентности является третьей важнейшей составной самооценки человека. "Чувство компетентности - чувство: "Я могу делать это!" Таково уверенное отношение людей, обладающих здоровым представлением о себе, когда они начинают какое-то новое дело. Этот оптимистический взгляд на вещи вселяет в них надежду и отвагу. ...

Категории