Деятельность. Структура деятельности
Страница 2

Основным видом деятельности человека является труд. Конечный результат труда - создание общественно значимого продукта.

Игра не создает общественно значимого продукта. В игре начинается формирование человека как субъекта деятельности, и в этом ее огромное, непреходящее значение. Обучение является непосредственной подготовкой личности к труду, развивает ее умственно, физически, эстетически и лишь на конечном этапе освоения профессии связано с созданием материальных и культурных ценностей.

Игра организуется свободно, нерегламентировано. Учение и труд протекают в обязательных для человека организационных формах.

Различные формы организации видов деятельности связаны и с различной их мотивацией. Мотивом игры является удовольствие, которое ребенок испытывает от самого процесса игры.

Основным мотивом учения и труда является чувство долга, чувство ответственности. Эти высшие чувства являются не менее сильным стимулом деятельности, чем интерес. Однако и в учении и в труде следует вызвать у человека интерес к самому процессу деятельности или к ее результатам. Не менее важно создавать привычку трудиться.

Разнообразные виды деятельности дополняют друг друга, взаимосуществуют, взаимопроникают.

Человек в деятельности выступает как личность, движимая определенными мотивами и преследующая намеченные цели. В качестве мотивов могут выступить потребности, мысли, чувства и другие психические образования. Для осуществления деятельности недостаточно внутренних побуждений. Необходимо иметь объект деятельности и соотносить побуждения с целями, которые желает достигнуть личность в результате деятельности.

В мотивационно-целевой сфере с особой ясностью выступает социальная обусловленность деятельности.

Поведение человека определяется не врожденными стремлениями, а побуждениями, возникающими под влиянием жизненных условий.

Потребность сама по себе еще не является мотивом целенаправленного сознательного действия. Для возникновения предметной деятельности необходимо соотнести потребность с предметом, которым можно удовлетворить потребность. Осознанная потребность становится мотивом поведения.

В формировании отношения человека к деятельности, в становлении мотивационно-целевой сферы исключительное значение имеет успех или неуспех в деятельности, уровень притязания личности и уровень достижений.

Успех или неудача влияют на последующую деятельность, преломляясь через особенности личности. В одних случаях успех, поднимая человека в собственных глазах, мобилизует силы на достижение новых целей в работе, а в других - может вызвать самоуспокоение.

Можно выделить несколько типичных реакций на неуспех. Не решив предложенной задачи, человек может или выбирать более простые с целью удержать успех, или игнорировать неуспех и выбирать все более сложные задачи, или выяснить причины неуспеха при решении задач, овладеть приемами выполнения более простых видов деятельности, а в дальнейшем переходить к более сложным задачам. Неудача в деле, к которому человек относится положительно, обманутые надежды на его успешное выполнение вызывают подавленное состояние. В зависимости от сложившихся черт личности неприятные переживания могут вызвать либо отказ от дальнейшей деятельности в данной области, либо упорный и настойчивый анализ причин неудачи и новые попытки выполнить задание.

Страницы: 1 2 


Управленческое общение: понятие, формы, принципы, структура
Деловое (управленческое) общение — это особый вид общения, который реализуется в совместной профессионально-предметной деятельности людей и содержание которого определяется социально значимым предметом общения, взаимным психологическим влиянием субъектов общения и формально-ролевым принципом их взаимодействия. Структура делового (управ ...

Гендерные особенности развития волевых качеств в младшем школьном возрасте
В рамках решения первой задачи были проведены тест-опросник Н.Н.Обозова и тест-опросник Е.П.Ильина, Е.К.Фещенко. Результаты, полученные по первой методике – по тесту исследования уровня развития «силы воли» и по второй методике – по тесту исследования уровня развития терпеливости – приводим в таблице 1 . Как видно из таблицы 1, средн ...

Приемы трансовой терапии
Трансовая коммуникация в психотерапии имеет три этапа. Первый состоит в насыщении сознания клиента разнообразной информацией, в том числе нередко противоречивой и сбивающей с толку. Можно использовать метафорический и образный язык. Эриксон больше всего любил рассказывать истории, с помощью которых необходимая информация не только дости ...

Категории