Введение
Психологическая жизнь подростка привлекала внимание всегда. Многолетние изучения подростков дало основание утверждать, что есть некоторые общие, закономерно повторяющиеся особенности психического развития в подростковом периоде. Напряжение, противоречие между социальной и биологической зрелостью, между потребностью быть взрослым и возможностью удовлетворить эту потребность , противоречие между потребностью занять достойное положение в группе сверстников и способом её удовлетворения и т.п.
Но было установлено и то, что подростком, живущим в то или иное время, в определённой среде, присущи особо специфические характеристики развития.
В связи с ухудшением обстановки в нашей стране, увеличилось количество неблагополучных семей, в которых, в первую очередь , страдают дети. В связи с этим я работала с группой подростков 12-15 лет из неблагополучных семей, исследовав их личностные особенности, а именно, уровень тревожности и уровень агрессивности и враждебности.
Цель практики: Получение практических навыков самостоятельной организации психодиагностического исследования личностной сферы подростков из неблагополучных семей.
Гипотеза: Уровень тревожности у подростков из неблагополучных семей (алкогольно-зависимые родители) высокий. Агрессивность и враждебность так же будут повышенными.
Задачи: Изучение личностной сферы подростков. Измерение уровня тревожности, агрессивности и враждебности у подростков. Выявление подростков группы риска.
Предмет: Личностная тревожность; тревожность, проявляющаяся на физиологическом уровне (в виде соматики). Агрессивность, враждебность.
Объект: Подростки 12-15 лет из неблагополучных семей, в которых алкогольно-зависимые родители, находящиеся в социально-реабилитационном центре “Аист” и обучающиеся в школе при ДТС “Пушкинский” (детский туберкулёзный санаторий) 403, 650.
Объективное существование риска
Объективное существование риска связывают с вероятностной природой многих процессов, многовариантностью материальных и идеологических отношений, в которые вступают субъекты социальной жизни. Функционирование и развитие сложных систем описывается посредством статистических законов. Отсюда – невозможность однозначного предсказания наступл ...
Проблема личности в социальной психологии
Рассмотрим теперь тот круг проблем, который непосредственно связан с проблемой личности. Однако, прежде чем начать анализ этих проблем, необходимо уточнить тот «разрез», который является специфическим для социальной психологии. Уже в. многочисленных и разнообразных определениях предмета социальной психологии заложена некоторая против ...
Основные подходы к проблеме кризиса подросткового возраста и
его особенности
Основной особенностью этого возраста являются резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития. Процесс анатомо-физиологической перестройки является фоном, на котором протекает психологический кризис.
Активизация и сложное взаимодействие гормонов роста и половых гормонов вызывают интенсивное физическое и физиологическ ...