Введение

Психологическая жизнь подростка привлекала внимание всегда. Многолетние изучения подростков дало основание утверждать, что есть некоторые общие, закономерно повторяющиеся особенности психического развития в подростковом периоде. Напряжение, противоречие между социальной и биологической зрелостью, между потребностью быть взрослым и возможностью удовлетворить эту потребность , противоречие между потребностью занять достойное положение в группе сверстников и способом её удовлетворения и т.п.

Но было установлено и то, что подростком, живущим в то или иное время, в определённой среде, присущи особо специфические характеристики развития.

В связи с ухудшением обстановки в нашей стране, увеличилось количество неблагополучных семей, в которых, в первую очередь , страдают дети. В связи с этим я работала с группой подростков 12-15 лет из неблагополучных семей, исследовав их личностные особенности, а именно, уровень тревожности и уровень агрессивности и враждебности.

Цель практики: Получение практических навыков самостоятельной организации психодиагностического исследования личностной сферы подростков из неблагополучных семей.

Гипотеза: Уровень тревожности у подростков из неблагополучных семей (алкогольно-зависимые родители) высокий. Агрессивность и враждебность так же будут повышенными.

Задачи: Изучение личностной сферы подростков. Измерение уровня тревожности, агрессивности и враждебности у подростков. Выявление подростков группы риска.

Предмет: Личностная тревожность; тревожность, проявляющаяся на физиологическом уровне (в виде соматики). Агрессивность, враждебность.

Объект: Подростки 12-15 лет из неблагополучных семей, в которых алкогольно-зависимые родители, находящиеся в социально-реабилитационном центре “Аист” и обучающиеся в школе при ДТС “Пушкинский” (детский туберкулёзный санаторий) 403, 650.


Основные принципы кататимно-имагинативной терапии
Это метод глубинно-психологически ориентированной психотерапии, который оказался клинически высокоэффективным при краткосрочном лечении неврозов и психосоматических заболеваний, а также при психотерапии нарушений, связанных с невротическим развитием личности. В качестве метафоры можно охарактеризовать кататимно-имагинативную психотерапи ...

Психология общения
Как только ни именовали человека: homo sapiens (человек разумный), и homo fuber (человек производящий), и homo eludens (человек играющий). Думается, с не меньшим основанием его можно назвать homo communicans — человек общающийся. Русский мыслитель Петр Чаадаев (1794—1856) остроумно заметил: "Лишенные общения с другими созданиями, м ...

Мария Монтессори о сенсорном развитии детей. Из биографии Марии Монтессори
Мария Монтессори (1870- 1952) Мария была единственным ребёнком в семье, которая родилась 31 августа в 1870 году в Италии, в маленьком провинциальном городе Чиаравалле. Её отец был высокопоставленным, государственным чиновником, а мать происходила из старейшего Итальянского рода Стопани, в котором преобладали учённые. О детстве Марии из ...

Категории