“Голубой” экран. Гомосексуализм и телевидение
Страница 1

Ранее запретная тема гомосексуализма начала получать активное распространение во многом благодаря развитию телеиндустрии.

В начале 70-х фильм Нормана Лира (Norman Lear) “All in the Family” (“Дела семейные”) мельком затрагивал тему гомосексуализма и лесбиянства.

К середине 80-х годов упоминания на американском телевидении о гомосексуализме стали обычным явлением и даже начали появляться отдельные персонажи гомосексуалисты или (много реже) лесбиянки.

Но всё же телекомпании были по-прежнему очень осторожны в отношении использования в своих фильмах постоянных персонажей гомосексуальной ориентации.

Актеры не желали играть роли гомосексуалистов, поскольку полагали, что их перестанут приглашать в дальнейшем на роли людей, “не страдающих сексуальными отклонениями”.

Актер Харри Хэмлин (Harry Hamlin) считает, что роль гомосексуалиста, исполненная им в фильме “Making Love” (1982), сильно повредила его карьере, поправить которую ему удалось только после успеха фильма “L. A. Law”, показанного по ТВ в 1986 году.

Двадцать первый век внёс существенные изменения в программы телезрителей. Тем, касающихся нетрадиционной сексуальной ориентации, стало больше и, что важно, они стали представлять различные точки зрения: сегодня всё чаще можно получить информацию о своеобразии культуры геев, а не только скандальные новости.

Но, стоит отметить, что это - западная и европейская тенденция. В России же образ геев и лесбиянок, предоставляемый телевидением, в основном базируется на стереотипах: геи изображаются только как женоподобные и жеманные мужчины, в то время как лесбиянки (которых, кстати, значительно меньше () в то время как лесбиянку нетрадиционной сексуальной ориентации, не интересовавшиеся вопросами легализации гей) - грубы и мужеподобны.

Нетрадиционная ориентация известного человека приковывает к себе всё внимание СМИ. И даже более того - именно нетрадиционная ориентация может сделать человека известным!

К примеру, подростковая аудитория при упоминании фамилии политика Митрофанова вероятнее вспомнит не его политическую платформу, а скандально известную связь с группой “Тату".

Если на западе национальное телевидение уже в 1992 году запускает проект “The Real World" - реалити-шоу с участниками гомосексуалистами, которое имеет колоссальный успех - то российскому зрителю пока доступны только закупаемые MTV Russia проекты, типа “Next".

И даже эти проекты преподносятся российскому зрителю как высмеивающие гейлесби сообщества: переводчик использует специфическую интонацию, позволяет себе комментарии, которые акцентируют внимание на стереотипичных проявлениях и т.д.

По подсчётам западных исследователей, в 2005 году по телевидению транслировалось около 22 шоу и передач, в которых гомосексуалисты не просто упоминались, но являлись главными участниками.

Несколько по-другому тема гомосексуализма раскрывается в кино.

Во-первых, эта тема часто затрагивается. Новинка прошлого месяца - экранизация популярнейшего мюзикла Mamma Mia! - раскрывает перед зрителями захватывающую историю любви, один из героев которой - гей.

Во-вторых, нам кажется возможным предложить следующую классификацию фильмов, в которых участвуют гей персонажи: с одной стороны, это так называемые mainstream movies - то есть фильмы, рассчитанные на широкую аудиторию.

Здесь персонажи нетрадиционной сексуальной ориентации демонстрируются предельно стереотипично. В “Дрянных девчонках" (“Mean Girls”) Дэмиэн интересуется модой, разговаривает в напыщенной манере и носит розовые футболки; “Свадьба моего лучшего друга" (“My best friend’s wedding”) предлагает образ женоподобного Джорджа.

С другой стороны, можно выделить фильмы, которые направлены именно на гей-аудиторию. Режиссёры этих фильмов ставят перед собой цель показать телезрителям не гея или лесбиянку, а в первую очередь человека, раскрыть его внутренний мир.

Наиболее популярны из таких фильмов - “Loving Annabelle" (“Любить Аннабель”), “Better than Chocolate" (“Лучше шоколада”), “If these walls could talk” (“Если бы стены могли говорить”), “Brokeback Mountain” (“Горбатая гора ”) “Beautiful thing" (“Красота”) и другие.

Страницы: 1 2


Общение подростка со взрослыми
Отрочество - период, когда подросток начинает по-новому оценивать свои отношения с семьей. Стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех тех, кто привычно, из года в год оказывал на него влияние, и в первую очередь это относится к родительской семье. Отчуждение по отношению к семье внешне выражается в н ...

Этапы овладение произвольными формами памяти
1. Переход от непроизвольного к произвольному запоминанию 2. Благоприятные условия для овладения произвольным запоминанием 3. Этапы овладение произвольными формами памяти ...

Методы изучения профессиональной направленности
Совершение ответственного выбора профиля обучения в старшей школе, то есть профилирующего направления собственной деятельности, предполагает возникновение у субъекта определенности к конкретному содержанию общественной практики. Выбор отражает ценностные ориентации в отношении профессиональной деятельности, символизирует готовность к са ...

Категории