“Голубой” экран. Гомосексуализм и телевидениеСтраница 1
Ранее запретная тема гомосексуализма начала получать активное распространение во многом благодаря развитию телеиндустрии.
В начале 70-х фильм Нормана Лира (Norman Lear) “All in the Family” (“Дела семейные”) мельком затрагивал тему гомосексуализма и лесбиянства.
К середине 80-х годов упоминания на американском телевидении о гомосексуализме стали обычным явлением и даже начали появляться отдельные персонажи гомосексуалисты или (много реже) лесбиянки.
Но всё же телекомпании были по-прежнему очень осторожны в отношении использования в своих фильмах постоянных персонажей гомосексуальной ориентации.
Актеры не желали играть роли гомосексуалистов, поскольку полагали, что их перестанут приглашать в дальнейшем на роли людей, “не страдающих сексуальными отклонениями”.
Актер Харри Хэмлин (Harry Hamlin) считает, что роль гомосексуалиста, исполненная им в фильме “Making Love” (1982), сильно повредила его карьере, поправить которую ему удалось только после успеха фильма “L. A. Law”, показанного по ТВ в 1986 году.
Двадцать первый век внёс существенные изменения в программы телезрителей. Тем, касающихся нетрадиционной сексуальной ориентации, стало больше и, что важно, они стали представлять различные точки зрения: сегодня всё чаще можно получить информацию о своеобразии культуры геев, а не только скандальные новости.
Но, стоит отметить, что это - западная и европейская тенденция. В России же образ геев и лесбиянок, предоставляемый телевидением, в основном базируется на стереотипах: геи изображаются только как женоподобные и жеманные мужчины, в то время как лесбиянки (которых, кстати, значительно меньше () в то время как лесбиянку нетрадиционной сексуальной ориентации, не интересовавшиеся вопросами легализации гей) - грубы и мужеподобны.
Нетрадиционная ориентация известного человека приковывает к себе всё внимание СМИ. И даже более того - именно нетрадиционная ориентация может сделать человека известным!
К примеру, подростковая аудитория при упоминании фамилии политика Митрофанова вероятнее вспомнит не его политическую платформу, а скандально известную связь с группой “Тату".
Если на западе национальное телевидение уже в 1992 году запускает проект “The Real World" - реалити-шоу с участниками гомосексуалистами, которое имеет колоссальный успех - то российскому зрителю пока доступны только закупаемые MTV Russia проекты, типа “Next".
И даже эти проекты преподносятся российскому зрителю как высмеивающие гейлесби сообщества: переводчик использует специфическую интонацию, позволяет себе комментарии, которые акцентируют внимание на стереотипичных проявлениях и т.д.
По подсчётам западных исследователей, в 2005 году по телевидению транслировалось около 22 шоу и передач, в которых гомосексуалисты не просто упоминались, но являлись главными участниками.
Несколько по-другому тема гомосексуализма раскрывается в кино.
Во-первых, эта тема часто затрагивается. Новинка прошлого месяца - экранизация популярнейшего мюзикла Mamma Mia! - раскрывает перед зрителями захватывающую историю любви, один из героев которой - гей.
Во-вторых, нам кажется возможным предложить следующую классификацию фильмов, в которых участвуют гей персонажи: с одной стороны, это так называемые mainstream movies - то есть фильмы, рассчитанные на широкую аудиторию.
Здесь персонажи нетрадиционной сексуальной ориентации демонстрируются предельно стереотипично. В “Дрянных девчонках" (“Mean Girls”) Дэмиэн интересуется модой, разговаривает в напыщенной манере и носит розовые футболки; “Свадьба моего лучшего друга" (“My best friend’s wedding”) предлагает образ женоподобного Джорджа.
С другой стороны, можно выделить фильмы, которые направлены именно на гей-аудиторию. Режиссёры этих фильмов ставят перед собой цель показать телезрителям не гея или лесбиянку, а в первую очередь человека, раскрыть его внутренний мир.
Наиболее популярны из таких фильмов - “Loving Annabelle" (“Любить Аннабель”), “Better than Chocolate" (“Лучше шоколада”), “If these walls could talk” (“Если бы стены могли говорить”), “Brokeback Mountain” (“Горбатая гора ”) “Beautiful thing" (“Красота”) и другие.
Генетические модели трансмиссии СДВГ
Приведенные результаты исследований позволяют констатировать следующее:
А) гипотеза о влиянии генетических факторов на формирование СДВГ имеет полное право на существование;
Б) гипотеза о сцеплении с Х-хромосомой оказывается маловероятной, поскольку частота передачи заболевания от отца к сыну не соответствует ожиданиям, вытекающим из ...
Значение контекста для толкования жестов.
Кроме учета совокупности жестов и соответствия между словами и телодвижениями, для правильной интерпретации жестов необходимо учитывать контекст, в котором живут эти жесты. Т.е. если вы, например, в холодный зимний день увидите на автобусной остановке человека, сидящего со скрещенными ногами, крепко скрещенными на груди руками и опущенн ...
Когнитивное развитие ранней взрослости
особенности взрослости – завершается развитие больш псих функций, адекватное отражение дейтсвит-ти, оптим возраст для разв общих способностей, возраст Интел расцвета.
Стадия интеграции реального и идеального, объед теоретич и практич интеллект.
Шайи – стадии развития взр мышления:
1. 17 лет – исп-ние инт для карьеры и избрания стиля ...