Заключение

Изучая личностные особенности девочек – подростков 12 – 15 лет из социально неблагополучных семей (родители которых алкоголезависимые), проведя ряд методик для изменения уровня тревожности, агрессивности и враждебности были получены результаты подтверждающие, что по мере взросления отличается рост тревожности в той сфере, которая оказывается наиболее значимой для личности: для младшего и среднего подростка – это общение с товарищами, сверстниками; для старшего подростка – это развитие личностной рефлексии, как ведущего механизма самосознания личности. Агрессивность и враждебность так же возрастают, что в очередной раз доказывает, проведённая методика Босса – Дарки. Описанные особенности личности, препятствующие установления контакта и нормальному общению, способствующему развитию личности, и выступающие таким образом, причиной социальной дезадаптации, сами по себе имеют определённые основания. Любое нарушение социальных отношений имеет корни в нарушениях семейных отношений; воспитание в семье деформирующие личность, негативное отношение матери к ребёнку, постоянное агрессивное поведение родителей, проявление не любви к ребёнку, унижение, оскорбления ребёнка со стороны родителей и т.д. Таким образом, придерживаясь высказывания Л. С. Выготского что: “Никогда влияние среды на развитие мышления не приобретает такого большого значения, как именно в переходном возрасте”. И что подвижность возрастных границ объясняется изменением социальной ситуации развития семьи и страны в целом, для коррекции личности необходимо не только формировать навыки общения и гармонизировать отношения со сверстниками, но в первую очередь, устранить те негативные социальные отношения, которые предшествовали имеющимся в настоящий момент конфликтам подростка с социальным окружением, а именно гармонизацию отношений в семье, что большей частью потребует работы с родителями, их установками на ребёнка.


Симптомы патологии эмоций
Эмоциями называются психические процессы и состояния в форме непосредственного переживания действующих на индивида явлений и ситуаций. Возникновение эмоций происходит либо вследствие удовлетворения или неудовлетворения каких-либо потребностей человека, либо в связи с расхождением ожидаемых и реальных событий. Эмоциональные переживания ...

Самовнушение
Восходит к молитве и медитации, используя многие их технические моменты, а в истории психотерапии - к опыту Е. Куэ и П. Леви во Франции, В.М. Бехтерева и Я.А. Боткина в России. Процедуры самовнушения весьма вариативны, но их использование в психотерапии подчинено общей схеме. Собственно самовнушению предшествует разъяснение/убеждение с ...

Структура психотерапии
Под структурой понимается набор формальных характеристик, описывающих психотерапию: 1. Используемый подход (модальность): психодинамический, поведенческий, когнитивный, экзистенциально-гуманистический, системный. Внутри каждого из них есть множество разновидностей. Выделяют также подходы, ориентированные на целостный психотерапевтическ ...

Категории