Заключение

Изучая личностные особенности девочек – подростков 12 – 15 лет из социально неблагополучных семей (родители которых алкоголезависимые), проведя ряд методик для изменения уровня тревожности, агрессивности и враждебности были получены результаты подтверждающие, что по мере взросления отличается рост тревожности в той сфере, которая оказывается наиболее значимой для личности: для младшего и среднего подростка – это общение с товарищами, сверстниками; для старшего подростка – это развитие личностной рефлексии, как ведущего механизма самосознания личности. Агрессивность и враждебность так же возрастают, что в очередной раз доказывает, проведённая методика Босса – Дарки. Описанные особенности личности, препятствующие установления контакта и нормальному общению, способствующему развитию личности, и выступающие таким образом, причиной социальной дезадаптации, сами по себе имеют определённые основания. Любое нарушение социальных отношений имеет корни в нарушениях семейных отношений; воспитание в семье деформирующие личность, негативное отношение матери к ребёнку, постоянное агрессивное поведение родителей, проявление не любви к ребёнку, унижение, оскорбления ребёнка со стороны родителей и т.д. Таким образом, придерживаясь высказывания Л. С. Выготского что: “Никогда влияние среды на развитие мышления не приобретает такого большого значения, как именно в переходном возрасте”. И что подвижность возрастных границ объясняется изменением социальной ситуации развития семьи и страны в целом, для коррекции личности необходимо не только формировать навыки общения и гармонизировать отношения со сверстниками, но в первую очередь, устранить те негативные социальные отношения, которые предшествовали имеющимся в настоящий момент конфликтам подростка с социальным окружением, а именно гармонизацию отношений в семье, что большей частью потребует работы с родителями, их установками на ребёнка.


Соц.ситуация развития в подростковом возрасте. Изменения в физическом развитии
Социальная ситуация развития представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости. Подросток занимает промежуточное положение между детством и взрослостью. Социальная ситуация как условия развития в отрочестве принципиально отличается от социальной ситуации в детстве не столько по внешним обстоят ...

Проблемы антиалкогольной пропаганды
Алкоголь является дорогостоящим и нежелательным фактором для большинства стран, особенно для стран СНГ, в том числе и Украины, где среднее потребление возросло до весьма высоких цифр (12,0 - 15,0 л). С таким высоким уровнем потребления алкоголя до 25% трудового потенциала населения оказывается утраченным по причинам прямо или косвенно с ...

Особенности социометрического статуса в младшем школьном возрасте
Как известно, на стыке перехода от дошкольника к младшему школьнику у ребенка происходит кризис 7-ми лет. Это кризис саморегуляции. Ребенок начинает регулировать свое поведение правилами. Раньше покладистый, он вдруг начинает предъявлять претензии на внимание к себе, поведение становится вычурным. С одной стороны, у него в поведении по ...

Категории