Психология » Невербальный язык, или язык тела » Пространственные зоны у горожан и местных жителей.

Пространственные зоны у горожан и местных жителей.

Считается, что личное пространство, необходимое человеку, связано с плотностью населения в зоне его проживания. Тем, кто вырос в малонаселенной сельской местности, требуется больше пространства, чем жителям переполненных столичных городов. Наблюдение за тем, как человек протягивает руку для рукопожатия, сразу же делает ясным, живет ли он в большом городе или приехал из деревни. Горожане соблюдают свою привычную 46-метровую личную зону. Сохраняя спину прямой, они спокойно протягивают руку собеседнику. Причем между запястьем и телом остается комфортное для этих людей расстояние в 46 см. Это позволяет руке встретить руку другого человека на нейтральной территории. Те же, кто приехал из сельской местности, где люди привыкли жить свободно, могут считать личной территорией метр или даже больше. Поэтому они протягивают руку совершенно иначе, наклоняясь вперед и с трудом сохраняя равновесие протягивая для рукопожатия выпрямленную руку, стремясь сохранить комфортную для себя дистанцию.

Сельские жители привыкли твердо стоять на земле. Еще и поэтому здороваясь с вами, они наклоняются к вам всем телом. Житель же города, напротив, сделает шаг вперед, чтобы пожать вашу руку.

Людям, выросшим в малонаселенных или уединенных местах, всегда требуется больше пространства. Порой им бывает мало шести метров. Они не любят рукопожатий, а предпочитают приветствовать друг друга на расстоянии, например, взмахом руки.

Такая информация бывает очень полезна для городских продавцов, которые отправляются в сельскую местность продавать сельскохозяйственное оборудование. Зная, что фермер может считать личной зоной от метра до двух и что рукопожатие он может расценить как территориальное посягательство, опытный продавец предпочтет не настраивать потенциального покупателя негативно и не восстанавливать его против себя. Опытные продавцы давно заметили, что торговля идет куда успешнее, если они приветствуют жителя небольшого городка отстраненным рукопожатием, а фермера из малонаселенной местности – просто взмахом руки.


Обучение как психолого-педагогический процесс
Обучение - это процесс совместной деятельности обучающего и обучаемого. При этом за обучающим стоит функция организации, стимуляции и помощи обучаемому[14]. Характерной чертой традиционной модели школьного обучения является ориентация обучения на запоминание информации. Приобретение системы знаний - это цель активности школьника, будущ ...

Способность к ассертивности.
Ассертивность (assertive - англ. - уверенность в себе, своих притязаниях)- это способность личности открыто и свободно заявлять о своих желаниях, требованиях и добиваться их воплощения. Это умение оптимально реагировать на замечания, справедливую критику и решительно говорить себе и окружающим “нет”, когда этого требуют обстоятельства. ...

Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте. Проблема адаптации ребенка к школе
Что же происходит, когда ребенок приходит в школу? Происходит перестройка всей системы отношений ребенка с действительностью. Как подчеркивал Д. Б. Эльконин, у дошкольника имеется две сферы социальных отношений «ребенок - взрослый» и «ребенок - дети». В школе возникает новая структура этихютношений. Система «ребенок - взрослый» дифферен ...

Категории