Психология » Теории старения и старости » Социально-психологические подходы к старению и старости

Социально-психологические подходы к старению и старости
Страница 2

Таким образом, во всех этих подходах можно вычленить общие представления о вопросах, которые являются социально-психологическими: процесс старения личности как члена группы и переживание старости в непосредственном социальном окружении, место пожилой личности в обществе, отношение индивида к своему процессу старения, социальная адаптация к процессу старения, изменение социального статуса и социальных ролей, позиция общества по отношению к стареющим и старым людям, фактическое место стариков среди других возрастных групп, их функции в обществе.

Страницы: 1 2 


Я - концепция как фактор личностного самоопределения и самооценки
В данной главе, изучая проблему Я-концепции руководителя, мы рассмотрим, как этот вопрос изучался в различных психологических теориях. Далее рассмотрим понятия, значения и структуру Я- концепции её когнитивную составляющую, образ Я, эмоционально-оценочную составляющую (самооценку), а так же поведенческую составляющую Я- концепции. Более ...

Влияние профессии и т.п. факторов.
Человек, чье рукопожатие можно сравнить с дохлой рыбой, скорее всего обладает слабым характером. Но если этот человек страдает артритом, то он просто вынужден пожимать руку собеседника именно таким образом, чтобы не причинить себе боли. Точно так же художники, музыканты, хирурги и люди, чья профессия связана с чувствительностью и гибкос ...

Проблемы, возникающие при несовпадении репрезентативных систем педагога и учащегося (группы риска учащихся).
Группой риска называется группа учащихся, чей стиль обучения не совпадает со стилем преподавания учителя. Рассмотрим степень риска вышеназванных стилей. Степень риска учащихся визуального типа по мере их обучения в школе уменьшается, так как старшие классы становятся все больше визуально ориентированными. В раннем возрасте учащимся в ...

Категории