Химикаты-ингалянты и токсикомания
Ингаляция– это вдыхание вещества в виде паров, газов, распыленных жидкостей. Некоторые формы токсикомании вызываются эфиром, летучими ароматическими и другими веществами, например, ацетоном, бензолом, применяемыми в бытовой химии. Токсикоманы нюхают растворители, очистители, синтетические клеи, лаки и нитрокраски, средства для выведения пятен и так далее. Дома обычно употребляют дезодорант-спрей, лак для волос, жидкость для чистки мебели, лак для ногтей, бензин и подобные вещества. Для подростков, чьи материальные возможности ограничены, такие препараты привлекательны своей доступностью.
Жаргонные слова, связанные с вдыханием химикатов:
Клей, фыркалка, раздевалка, дыхалка, веселящий газ, смола, резина, накрахмалить (пропитать тряпочку раствором вещества для последующего вдыхания), нюхалоис (вдыхающий пары ацетона) и другие.
Химикаты – ингалянты вызывают следующие реакции:
Употребление |
Систематическоеупотребление |
Передозировка |
Сонливость, эйфория, головокружение, недержание речи, замедление реакции, невнятная речь, дрожь, повышенная чувствительность к свету, усиленное сердцебиение, боли в грудной клетке, помрачение рассудка, состояние похмелья. |
Мышечная слабость, затруднения при ходьбе, потеря веса, нарушение работы печени и почек, серьезное повреждение головного мозга и нервной системы, проблемы с памятью, снижение способности мыслить. |
Асфиксия (состояние нарастающего удушья), потеря сознания, кома и внезапная смерть. |
Теории лидерства
Лидерство – это управленческие взаимоотношения между руководителем и последователями, основанные на эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленные на побуждение людей к достижению общих целей [48].
Обязательное условие лидерства - обладание властью в конкретных формальных или неформальных организац ...
Общение и деловое общение
Хотя человеческое общение всегда лежало в основе социального бытия, прямым объектом психологического и социально-психологического анализа оно стало только в
XX в.
В психологии общение определяется как взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного (эмоционально-о ...
Материалы для развития чувст
Эти материалы развивают различные сферы чувств, такие, как осязание, вкус, обоняние.
На этих материалах ребёнок учится слушать тишину и звуки, различать вес, цвет и форму предметов. ...