Химикаты-ингалянты и токсикомания
Ингаляция– это вдыхание вещества в виде паров, газов, распыленных жидкостей. Некоторые формы токсикомании вызываются эфиром, летучими ароматическими и другими веществами, например, ацетоном, бензолом, применяемыми в бытовой химии. Токсикоманы нюхают растворители, очистители, синтетические клеи, лаки и нитрокраски, средства для выведения пятен и так далее. Дома обычно употребляют дезодорант-спрей, лак для волос, жидкость для чистки мебели, лак для ногтей, бензин и подобные вещества. Для подростков, чьи материальные возможности ограничены, такие препараты привлекательны своей доступностью.
Жаргонные слова, связанные с вдыханием химикатов:
Клей, фыркалка, раздевалка, дыхалка, веселящий газ, смола, резина, накрахмалить (пропитать тряпочку раствором вещества для последующего вдыхания), нюхалоис (вдыхающий пары ацетона) и другие.
Химикаты – ингалянты вызывают следующие реакции:
|
Употребление |
Систематическоеупотребление |
Передозировка |
|
Сонливость, эйфория, головокружение, недержание речи, замедление реакции, невнятная речь, дрожь, повышенная чувствительность к свету, усиленное сердцебиение, боли в грудной клетке, помрачение рассудка, состояние похмелья. |
Мышечная слабость, затруднения при ходьбе, потеря веса, нарушение работы печени и почек, серьезное повреждение головного мозга и нервной системы, проблемы с памятью, снижение способности мыслить. |
Асфиксия (состояние нарастающего удушья), потеря сознания, кома и внезапная смерть. |
Тест ЦТО Люшера
Данный тест относится к проективным методикам, к группе тестов импрессивных.
Методика основана на субъективном предпочтении цветовых стимулов. Опубликована М. Люшером в 1948 г.
Характеристика цветов (по Люшеру) включает в себя 4 основных и 4 дополнительных цвета.
Основные цвета:
синий - "Эмоциональная глубина", является ко ...
Исследование волевых свойств личности школьника
Проблема воли школьника интересовала многих советских психологов старшего поколения (К.Н. Корнилов, С.Л.Рубинштейн, Б.М.Теплов, Б.Г. Ананьев, Н.Д. Левитов, А.В. Веденов, Ю.А. Самарин, П.А. Рудик, А.Ц. Пуни и др.). Позднее исследованием волевых процессов в школьном возрасте, в связи с другими проблемами, занимались такие психологи, как А ...
Завершение рассказа
Детям предлагается начало, какого - либо рассказа. Например: «Стоял ясный солнечный день. По улице шла девочка и вела на поводке смешного щенка. Вдруг откуда ни возьмись…».
Необходимо придумать продолжение и окончание рассказа. Время работы - 10 минут.
Рассказ можно оценить по следующим критериям:
· законченность рассказа;
· яркость ...
