Психология » Сиблинговые отношения и их влияние на развитие личности » Значение сиблинговых отношений в зрелом возрасте

Значение сиблинговых отношений в зрелом возрасте

В исследованиях, посвященных сиблинговым отношениям во взрослости, среднем возрасте и старости, крайне мало. В общем, братские/сестринские узы имеют тенденцию ослабляться с возрастом, но нередко они становятся крепче в периоды семейного кризиса или когда состарившийся родитель становится центром общей заботы.

Первенцев женского пола, вероятно, больше среди посещающих предродовые курсы, чем женщин, бывших более поздними детьми в семье. Первенцы мужского пола вступают в брак в более молодом возрасте, чем мужчины, занимающие последующие места в порядке рождения. В диадах супругов-первенцев разница в возрасте меньше, чем в супружеских парах, где муж и жена не были первыми детьми в семье. Среди женщин, выходящих замуж в июне, первенцев больше, чем тех, кто был более поздним ребенком в семье. У первых и последующих детей (девочек) в семье не было обнаружено значимых различий в возрасте замужества и продолжительности периода между обручением и свадьбой.

Более высокая доля тех, кто состоит или состоял в браке, обнаружена среди самых старших сыновей и среди самых старших детей в семье, а самая низкая доля — среди самых младших сыновей. Браки, заключенные между первенцем и более поздним ребенком в семье, являются более удачными, чем браки между первенцами или между лицами, занимающими последующие места в порядке рождения.

Первенцы женского пола проявляют существенно больший интерес к карьере преподавателя колледжа, чем женщины, родившиеся в семье не первыми; что касается мужчин, то первенцы и занимающие последующие места в П. р. обнаруживают практически одинаковый интерес к этой профессии.

Женщины, занятые в профессиях, не относящихся к типично женским, обычно моложе и чаще являются первенцами, в детстве воспитываются работающими матерями и упоминают о мужчинах, оказавших важное влияние на их карьеру.


Факторы, ограничивающие управленческий потенциал руководителя
Далее мы приведем оценку факторов, сдерживающих управленческий потенциал руководителя. Перечислим следующие факторы, которые отрицательно влияют на способность руководителя, оптимально справляться со своими обязанностями: 1. Неумение управлять собой. Слабо развитые навыки произвольной саморегуляции своего поведения. Неумение бороться с ...

Я - концепция как фактор личностного самоопределения и самооценки
В данной главе, изучая проблему Я-концепции руководителя, мы рассмотрим, как этот вопрос изучался в различных психологических теориях. Далее рассмотрим понятия, значения и структуру Я- концепции её когнитивную составляющую, образ Я, эмоционально-оценочную составляющую (самооценку), а так же поведенческую составляющую Я- концепции. Более ...

Основные сведения
Родился 14 сентября 1849 года в Рязани в семье священника. В 1864 году, окончив духовное училище, поступил в Рязанскую духовную семинарию. Годы учебы Павлова совпали с бурным развитием естествознания в России. Огромное впечатление на него произвела случайно попавшая в руки книга И.М. Сеченова - «Рефлексы головного мозга». Увлекшись ею, ...

Категории