Психология » Продуктивная и репродуктивная деятельность » Метрический уровень моторного построения и его роль в рисунке

Метрический уровень моторного построения и его роль в рисунке

Уровень С. Специально исследуя этот вопрос на очень обширном материале с привлечением данных фило- и онтогенезе, патологии и экспериментальных исследований, Н. А. Бернштейн обнаружил следующее. В зависимости от того, какую информацию несут сигналы обратной связи: сообщают ли они о степени напряжения мышц, об относительном положении частей тела, о скорости или ускорении движения рабочей точки, о ее пространственном положении, о предметном результате движения, афферентные сигналы приходят в разные чувствительные центры головного мозга и соответственно переключаются на моторные пути на разных уровнях. Причем под уров нями следует понимать буквально морфологические "слои" в ЦНС. Так были выделены уровни спинного и продолговатого мозга, уровень подкорковых центров, уровни коры. Но я не буду сейчас вдаваться в анатомические подробности, поскольку они требуют специальных знаний. Остановлюсь лишь на краткой характеристике каждого из уровней, выделенных Н. А. Бернштейном, и проиллюстрирую их на примерах.

Надо сказать, что каждый уровень имеет специфические, свойственные только ему моторные проявления, каждому уровню соответствует свой класс движений.

Бернштейн называет его уровнем пространственного поля. На него поступают сигналы от зрения, слуха, осязания, т. е. вся информация о внешнем пространстве. Поэтому на нем строятся движения, приспособленные к пространственным свойствам объектов к их форме, положению, длине, весу и пр. Среди них все переместительные движения: ходьба, лазанье, бег, прыжки, различные акробатические движения; упражнения на гимнастических снарядах; движения рук пианиста или машинистки; баллистические движения метание гранаты, броски мяча, игра в теннис и городки; движения прицеливания игра на бильярде, наводка подзорной трубы, стрельба из винтовки; броски вратаря на мяч и др.

Далее, уровень С организует воспроизведение геометрической формы букв, ровное расположение строк на бумаге. На уровне С будет строиться круговое движение при обведении контура заданного круга.


Методы исследования сознания
Изучение сознания начинается с проверки ориентировки в личности пациента {аутопсихической ориентировки) — фамилия, имя, отчество, возраст, профессия и др. Ориентировка в месте, времени и окружающем носит название аллопсихшеской ориентировки: в месте — город, учреждение, где находится пациент; во времени — текущий год, месяц, число; в ок ...

Этнические стереотипы в структуре современной этнопсихологии
В результате социального познания людей и категоризации социальных явлений создаются специальные психологические образования — социальные стереотипы. Обычно это упрощенные устойчивые представления о различных социальных, в том числе этнических, группах, о характерных чертах этносов. Считается, что термин «стереотип» возник в типографск ...

Изучение особенности страхов у детей среднего дошкольного возраста в зависимости от уровня развития воображения. Методика исследования
Нами было проведено исследование детей 4-х летнего возраста МДОУ д/с № 121 (10 человек: 5 мальчиков и 5 девочек). Цель исследования: изучить особенности страхов у детей среднего дошкольного возраста в зависимости от уровня развития воображения Задачи исследования: 1. Выявить страхи детей среднего дошкольного возраста 2. Выявить уров ...

Категории