Заключение

На современном этапе развития белорусского общества в молодежной среде прослеживается невысокий уровень развития национальной самооценки, чувства национального достоинства, не выраженность интереса к истории культурной самобытности своего народа.

Выдвинутая нами в начале исследования гипотеза о том, что белорусской молодежи присущ низкий уровень национального самосознания, подтвердилась.

Необходимо отметить, что Гомельская область расположена на границе с Россией и Украиной и в различные времена часть ее принадлежала то одному, то другому государству. Это обстоятельство не может не сказываться на особенностях национального самосознания молодежи гомельского региона.

Полученные данные могут носить практический характер и стать основой для разработки мероприятий на повышение уровня национального самосознания.


Общение со сверстниками в ранней юности. Особенности юношеской дружбы и любви
Подростки и юноши значительно чаще, чем люди старшего возраста, чувствуют себя одинокими и непонятыми. Но чувство одиночества проистекает не от внешней изоляции, не от плохого окружения, а от невозможности выразить в общении всю полноту чувств. Число друзей своего пола у юношей от седьмого к десятому классу несколько уменьшается (у дев ...

Развитие самосознания в младшем школьном возрасте. Возникновение осн.новообразований
новообразование – рефлексия(анализ собств.действий со стороны). Особенности: 1. объект рефлексии – уч.деят-ть 2. эгоцентризм (успехи ребенок приписывает себе, а неудачи – обстоятельствам) 3. поверхностный хар-р рефлексии 4. переоценка обстоятельств самооценка – формир.эмоц.составляющая (представление о себе, своих качествах). Само ...

Характеристики возрастных эпох по Д.Б. Эльконину. Эпоха раннего детства (до 3-х лет).
Младенчество (до 1 года). Младенец живет в специфической социальной ситуации развития полной беспомощности и единственным средством, опосредующим все его проявления, является взрослый. Именно мать всегда находится рядом с ребенком, поэтому отношения ребенка к действительности с самого начала имеют социальный характер: ведущий вид деятел ...

Категории