Проблема "образа семьи" в современной психологии
Страница 2

Под семейным мифом многие авторы понимают определенное неосознаваемое взаимное соглашение между членами семьи, функция которого состоит в том, чтобы препятствовать осознанию отвергаемых образов (представлений) о семье в целом и о каждом ее члене (Мишина Т.М., 1983; Эйдемиллер Э.Г., 1994).

В многочисленных исследованиях психологов и социологов выявлено, что представления юношей и девушек о будущей семейной жизни формируется в родительской семье стихийно - или как стремление к повторению, или как желание сделать все по-другому и т.д. Причем во многих случаях эти представления восполняют то, чего не хватало в родительском доме, то есть носят своеобразный компенсаторный характер.

Для менталитета россиян характерна жертвенность жизненных целей в пользу притязаний своих детей: дети должны быть образованнее и жить лучше, чем родители. Завышенные родительские притязания непосредственно сказываются на детях, у которых тоже возникают завышенные устремления, а реальные возможности для их реализации резко сокращаются.

В результате целого ряда причин у современных подростков складывается деформированный, искаженный образ семьи.

Н.И. Шевандрин выделяет следующие факторы, способствующие формированию неадекватных брачно-семейных установок у молодого поколения (Шевандрин. Социальная психология в образовании. -М.: ВЛАДОС, 1995).:

1. аморальное поведение родителей (алкоголизм, девиантное поведение);

2. неполный состав семьи;

3. недостаточный уровень знаний и навыков родителей по воспитанию детей;

4. негативность отношений между родителями;

5. конфликтность отношений в семье;

6. вмешательство со стороны родственников в дела семьи, воспитание детей.

Итак, в настоящее время можно увидеть немало существующих определений и понятий образа семьи, в которых четко можно выделить общие признаки:

1. образ семьи - это социально-психологический феномен (целостное, интегрированное образование), представляющий собой семейное самосознание, семейную идентичность.

2. одной из наиболее важных функций образа семьи являются целостная регуляция поведения семьи, согласование позиций отдельных ее членов.

3. образ семьи определяется через основные компоненты структуры семьи как системы.

4. образ семьи обычно функционирует в рамках правил семейной системы и главным образом на бессознательном уровне.

Страницы: 1 2 


Исследование особенностей взаимосвязи эмоционального выгорания и эмоциоанльного интеллекта у учителей сельских школ. Специфика педагогической деятельности в условиях села
Каждый человек включен в систему определенных отношений и выступает носителем культурных традиций и систем связей своего окружения. Он по природе своей социален и потому включен в общественное бытие, которое имеет свою специфику. В зависимости от того, где человек проживает - в городе или селе, его психологический мир приобретает опреде ...

Причины формирования заниженной самооценки.
Основной темой данной работы является рассмотрение различных подходов в терапии заниженной самооценки. Поиск путей её преодоления невозможен без понимания причин формирования заниженной самооценки. Поэтому представляется целесообразным рассмотреть факторы, влияющие на формирование заниженной самооценки в человеке. Необходимо отметить, ч ...

Синергический уровень моторного построения и его роль в рисунке.
Уровень В. Бернштейн называет его уровнем синергий. На этом уровне перерабатываются в основном сигналы от мышечно-суставных рецепторов, которые сообщают о взаимном положении и движении частей тела. Этот уровень, таким образом, оторван от внешнего пространства, но зато очень хорошо "осведомлен" о том, что делается "в прост ...

Категории