РечьСтраница 4
Анализ построения предложений при их произнесении выявил сложную зависимость от мышления и памяти. Кажущийся для слушателя процесс нанизывания одного слова за другим в действительности определен для говорящего ключевым планом предложения. Выделение долговременной и кратковременной памяти поставило ряд сложных вопросов о включении памяти в речевую деятельность. При говорении осуществляется перевод слов из долговременной памяти в кратковременную, функционирование кратковременной, оперативной памяти при произнесении предложений, установление определенных связей кратковременной памяти с долговременной в ходе направленного общения.
С момента открытий Брока и Вернике различают моторную и сенсорную речь. Характеристике этих двух видов речи в настоящее время уделяют особой внимание. Это направление исследований связано с желанием создать такие счетно-решающие устройства, которые могли бы воспринимать непосредственно речевую информацию без перекодирования языка слов на язык цифр.
Речевое восприятие – это очень сложное явление. По данным исследований, отношение «пропускной способности» слухового и зрительного нервных волокон равно 1:16. В зрительном и слуховом каналах связи при восприятии речи это отношение равно 1:1,13, т. е. почти уравнивается.
Таким образом, речь выступает как основа существования сознания – качественного своеобразия психической деятельности людей, как центральная духовная потребность, обеспечивающая сознательную, глубоко человеческую мотивацию поступков. Речь – основа всей познавательной деятельности личности, самостоятельный познавательный процесс, и, наконец, она выступает как средство общения, в котором объективируются содержание сознания человека и его личностные качества.
Роль движения глаз при восприятии произведения искусства
Глаз человека приводится в движение шестью глазными мышцами, которые иннервируются тремя черепномозговыми нервами - глазодвигательным, блоковым и отводящим. Эти мышцы обеспечивают два типа перемещений глазного яблока - быстрые скачкообразные (саккады) и плавные следящие движения.
Скачкообразные движения глаз (саккады) возникают при рас ...
Мое мнение
В одной и той же среде разные люди ведут себя по-разному. Трудные ситуации не являются чем-то необычным в жизни и деятельности человека на разных стадиях его развития и не всегда имеют отрицательный характер. Часто они благоприятствуют развитию. Это происходит тогда, когда под воздействием трудной ситуации в деятельности происходят изме ...
Изменение отношения к окружающим и себе.
Настоящий раздел было бы полезно начать кратким обзором предыдущего. В первой и во второй вводных главах мы обнаружили большую зависимость самооценки от социальной среды. Во второй главе мы также исследовали влияние наследственных факторов на самооценку человека. В третьей главе (разделы А, Б) мы рассмотрели различные стратегии, использ ...