Речь
Страница 4

Анализ построения предложений при их произнесении выявил сложную зависимость от мышления и памяти. Кажущийся для слушателя процесс нанизывания одного слова за другим в действительности определен для говорящего ключевым планом предложения. Выделение долговременной и кратковременной памяти поставило ряд сложных вопросов о включении памяти в речевую деятельность. При говорении осуществляется перевод слов из долговременной памяти в кратковременную, функционирование кратковременной, оперативной памяти при произнесении предложений, установление определенных связей кратковременной памяти с долговременной в ходе направленного общения.

С момента открытий Брока и Вернике различают моторную и сенсорную речь. Характеристике этих двух видов речи в настоящее время уделяют особой внимание. Это направление исследований связано с желанием создать такие счетно-решающие устройства, которые могли бы воспринимать непосредственно речевую информацию без перекодирования языка слов на язык цифр.

Речевое восприятие – это очень сложное явление. По данным исследований, отношение «пропускной способности» слухового и зрительного нервных волокон равно 1:16. В зрительном и слуховом каналах связи при восприятии речи это отношение равно 1:1,13, т. е. почти уравнивается.

Таким образом, речь выступает как основа существования сознания – качественного своеобразия психической деятельности людей, как центральная духовная потребность, обеспечивающая сознательную, глубоко человеческую мотивацию поступков. Речь – основа всей познавательной деятельности личности, самостоятельный познавательный процесс, и, наконец, она выступает как средство общения, в котором объективируются содержание сознания человека и его личностные качества.

Страницы: 1 2 3 4 


Соц.ситуация развития в подростковом возрасте. Изменения в физическом развитии
Социальная ситуация развития представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости. Подросток занимает промежуточное положение между детством и взрослостью. Социальная ситуация как условия развития в отрочестве принципиально отличается от социальной ситуации в детстве не столько по внешним обстоят ...

Виды афазий
1. Сенсорная афазия - форма афазии, в основе которой лежит нарушение фонематического слуха, то есть способности различать звуковой состав слова. Сенсорная афазия связана с поражением задней трети височной извилины левого полушария (у правшей). При нарушении фонематического слуха вследствие поражения ядерной зоны звукового анализатора ( ...

Результаты корреляционного анализа взаимосвязи показателей эмоционального выгорания и эмоционального интеллекта городских и сельских учителей
При рассмотрении взаимосвязей показателей эмоционального интеллекта и эмоционального выгорания (см. рис. 4) общих тенденций в структурной организации показателей обеих выборок не обнаружено. В городской выборке была выявлена только одна достоверная, на уровне р = 0,5, обратная взаимосвязь показателя 20 (эмпатия) с показателем 11 (эмоци ...

Категории