Психология » Гендерные аспекты волевых качеств младших школьников » Гендерные особенности развития волевых качеств в младшем школьном возрасте

Гендерные особенности развития волевых качеств в младшем школьном возрасте
Страница 1

В рамках решения первой задачи

были проведены тест-опросник Н.Н.Обозова и тест-опросник Е.П.Ильина, Е.К.Фещенко.

Результаты, полученные по первой методике

– по тесту исследования уровня развития «силы воли» и по второй методике – по тесту исследования уровня развития терпеливости – приводим в таблице 1

. Как видно из таблицы

1, средний уровень такого волевого качества, как сила воли, у детей исследованной нами группы составляет 19 баллов, что соответствует среднему уровню развития этого качества у младших школьников. Подавляющее большинство в группе (80 %) составляют дети со средним уровнем развития силы воли, заметно меньше (16 %) с высоким уровнем развития силы воли. Крайне незначительно число и доля детей (4%) с низким уровнем развития силы воли.

В целом можно сказать, что по сравнению с литературными данными, исследованная нами группа является стандартной.

Таблица 1.Уровень развития «силы воли» и терпеливости младших школьников

Количество и доля детей с различным уровнем развития «силы воли» и терпеливости

По группе в целом

Мальчики

Девочки

Уровень развития «силы воли» и терпеливости

Кол-во

Доля

В %

Кол-во

Доля

В %

Кол-во

Доля

В %

Тест№ 1

Высокий

8

16%

2

8%

6

25%

Средний

38

80%

20

82%

18

75%

Низкий

2

4%

2

8%

-

-

Тест № 2

Высокий

6

12%

-

-

6

25%

Средний

34

71%

16

64%

18

75%

Низкий

8

17%

8

33%

-

-

По данным второй методики, средний уровень такого волевого качества, как терпеливость, составляет в группе 8 баллов. Большую часть (71%) составляют дети со средним уровнем развития терпеливости, намного меньше (17%) с низким уровнем развития терпеливости. Крайне незначительное число (12%) детей с высоким уровнем развития терпеливости.

Для решения второй задачи – анализ гендерных особенностей развития волевых качеств в младшем школьном возрасте - рассмотрим уровень развития этих волевых качеств отдельно в подгруппах мальчиков и девочек. По данным первой методики, в подгруппе мальчиков преобладают дети со средним уровнем развития «силы воли» (82%). Остальная часть – мальчики с высоким и низким уровнями развития «силы воли» (по 8%). По данным второй методики, большую часть (64%) занимают мальчики со средним уровнем развития терпеливости. Значительно меньше (33%) мальчиков с низким уровнем развития терпеливости. Обращает на себя внимание тот факт, что мальчиков детей с высоким уровнем развития терпеливости в обследуемой группе третьеклассников нет.

Страницы: 1 2


Подростничество (11-17 лет).
Младшее подростничество (11-17 лет). Появляется новая деятельность – деятельность интимно-личностного, эмоционального общения со сверстниками, возникает объединение с себе равными, появляются лидеры. Возникает «чувство взрослости» - особая форма новообразования сознания, через которое подросток сравнивает себя с другими, находит образц ...

На конференции.
Такой же случай непонимания в связи с разным расстоянием личного пространства произошел и на конференции в США. Американские участники общались друг с другом на расстоянии от 46 до 122см и оставались на месте все время разговора. Когда же с американским участником заговорил японец, они начали медленно двигаться вокруг комнаты, причем ам ...

Материал для различения вкусовых качеств.
Вкусовые банки. Материал: 8 баночек, 8 пипеток, маленькая ложечка. Готовят 4 раствора: сладкий (раствор сахара), солёный (раствор соли), кислый (раствор уксуса или лимона), горький раствор. Цель: Дифференциация восприятия с помощью вкусовых ощущений, различение вкусовых качеств. Возраст: Около четырёх лет. Как работать с материал ...

Категории