Влияние родительской семьи на систему
взаимоотношений в бракеСтраница 4
Раскрывающийся в новое время перед взрослыми мир детства, сверхценность единственного ребенка, связь планов на будущее не с навыками практической жизни, а с поиском путей развития реальной или мнимой одаренности - все это приводит к тому, что многие дети живут вне быта семьи, не знакомы с ним. Когда же вчерашнее "дитя" оказывается в собственной семье, оно поражает своей беспомощностью в элементарных ситуациях.
Молодые супруги часто ждут друг от друга взятия на себя роли родителя, но сделать это ни один, ни другой не может. Может показаться, что сгущают краски, но они лишь буквально воспроизводят предпосылки распада многих семей.
Подготовка к семейной жизни ставит и задачу формирования мотивации брака, и ожиданий к нему. Предлагаемые подрастающему поколению стереотипы, лейтмотив которых исчерпывается двумя словами - "любовь" и "счастье", поверхностны даже в сравнении с реальными установками молодежи.
Особый раздел подготовки семьянина - воспитание чадолюбия. В работах В.В. Бойко показано, что оно является индикатором стратегии репродуктивного поведения и определяется во многом неосознаваемыми установками, которые при расхождении с декларируемыми мнениями могут приводить к расхождению желаемого и реального числа детей. Особое значение обретает воспитание у девочек адекватных установок материнства.
Итак, согласно работам, посвященным данной проблематики, можно смело утверждать, что представления о семье влияют на саму семью в будущем. Формирование ценностных и нравственных ориентаций на свою будущую семью, происходит в основном на образе родительской семьи, но характеризуется более ярко выраженной направленностью на собственное благополучие и комфорт. Однако не все родители подготовлены для обучения своих детей. Как правило, родительская семья, не ставит перед собой целенаправленную задачу воспитания у своих детей представлений, функционально-ролевых ожиданий и навыков создания полноценной семьи. А ведь именно в юношеском возрасте наступает момент анализа полученного
социального опыта и формирования на его основе собственных образов будущей семьи. Таким образом, чтобы предотвратить психологические трудности в семейном союзе, необходимо обратиться не к выявленным проблемам, а к профилактике, которая поможет их предупредить. Для этого необходимо знать механизмы формирования семейных представлений. Знание механизмов и составленных психологических программ по профилактике могут дать ответы на многие запросы общества, связанные с неблагополучными семьями.
Аутогенная тренировка
Предложена Дж. Шульцем в 1932 г. и восходит к буддистским традициям саморегуляции. Наиболее эффективна при функциональных и психосоматических нарушениях. Пациенты с истерическим неврозом и выраженным истерическим радикалом могут получать в ней дополнительные навыки рентного симптомообразования, а склонные к тревожно-мнительной педантичн ...
Аддиктивное поведение как форма отклоняющегося поведения
Наиболее актуальными формами отклоняющегося (девиантного) поведения подростков является аддиктивное, аутоагрессивное (суицидальное) и гетероагрессивное поведение. Понятие аддиктивного поведения
обозначает донозологический этап формирования алкоголизма и наркомании и подразумевает наличие ситуационной психической зависимости и «поисковой ...
Оперантное обусловливание
Когнитивно-бихевиоральный метод, использующий возможности среды для изменения нежелательного поведения. Для стимуляции и закрепления желательного поведения применяется система поощрений (деньги, сладости, игрушки, разрешения).
Методика часто используется в работе с детьми. Однако, в таком прямом виде она часто вырождается в систему вза ...