Психология » Проблема психодиагностики личности с помощью теста ЦТО Люшера » Теоретические аспекты. Обзор литературных источников

Теоретические аспекты. Обзор литературных источников
Страница 2

В основном, с теоретическими основами ЦТЛ несогласны представители ортодоксального бихевиоризма и ряда близких ему направлений в психологии, ставящие во главу своих концепций фактор научения. Для них уже неприемлемо первое и главное положение Люшера о независимости психологического значения цвета для человека от научения. Признать это, означало бы перечеркнуть собственные теоретические положения. Вторым моментом является особый, метафорический язык описания Люшера. Он воспринимается как "несерьезный" и "ненаучный". Подобная оценка отражает господство в представлениях критиков Люшера "объективной", механистической точки зрения на психику, проявляющейся в вере, что психику можно описать понятиями и категориями того же типа, что используются в естественных науках. Но только объективный подход к психике, как смогли убедиться в этом многие психологи, не позволяет понять психическую деятельность "изнутри", проникнуть в ее "святая святых" - субъективный мир человека [1].

В настоящее время цветовой тест Макса Люшера находит широкое применение в психологической практике по всему миру. И, несмотря на наличие некоторых недостатков, и критики в адрес данной методики, он является одним из наиболее удобных и часто используемых методов в исследовании личности.

Страницы: 1 2 


Когнитивное развитие ранней взрослости
особенности взрослости – завершается развитие больш псих функций, адекватное отражение дейтсвит-ти, оптим возраст для разв общих способностей, возраст Интел расцвета. Стадия интеграции реального и идеального, объед теоретич и практич интеллект. Шайи – стадии развития взр мышления: 1. 17 лет – исп-ние инт для карьеры и избрания стиля ...

Введение.
Современная школа движется в направлении поиска методов обучения, ориентированных на учет индивидуальных особенностей личности, т.е. методов, которые бы не усредняли учеников, не подгоняли их под общепринятую планку образца, а наоборот, как можно максимальнее развивали бы индивидуальные особенности каждого. Традиционная школа, как пр ...

Методология.
Исследование будет состоять из трёх последовательных шагов: 1. Рассмотрение сущности и причин формирования заниженной самооценки, без которого поиск новых действенных методик был бы менее эффективен. 2. Рассмотрение уже имеющихся путей и методик преодоления заниженной самооценки с целью их анализа. 3. Поиск новых подходов в терапи ...

Категории