Тест ЦТО Люшера
Страница 2

третья и четвертая - предпочтение (обозначаются х х);

пятая и шестая - безразличие к цвету (обозначаются = =);

седьмая и восьмая - антипатия к цвету (обозначаются - -).

На основании анализа более 36 000 результатов исследований М. Люшер дал примерную характеристику выбранных позиций:

1-я позиция отражает средства достижения цели (например, выбор синего цвета говорит о намерении действовать спокойно, без излишнего напряжения);

2-я позиция показывает цель, к которой стремится испытуемый;

3-я и 4-я позиции характеризуют предпочтение цвету и отражают ощущение испытуемым истинной ситуации, в которой он находится, или же образ действий, который ему подсказывает ситуация;

5-я и 6-я позиции характеризуют безразличие к цвету, нейтральное к нему отношение. Они как бы свидетельствуют, что испытуемый не связывает свое состояние, настроение, мотивы с данными цветами. Однако в определенной ситуации эта позиция может содержать резервную трактовку цвета, например, синий цвет (цвет покоя) откладывается временно как неподходящий в данной ситуации;

7-я и 8-я позиции характеризуют негативное отношение к цвету, стремление подавить какую-либо потребность, мотив, настроение, отражаемые данным цветом.

+ + х х = = - -

3 4 1 0 2 5 6 7

Запись выбранных цветов осуществляется перечнем номеров в порядке предпочтения с указанием позиций. Например, при выборе красного, желтого, синего, серого, зеленого, фиолетового, коричневого и черного цветов записывается:

Зоны (+ +; х х; = =; - -) образуют 4 функциональные группы.

"Интерпретация результатов тестирования:

Одним из приемов трактовки результатов выбора является оценка положения основных цветов. Если они занимают позицию далее пятой, значит, характеризуемые ими свойства, потребности не удовлетворены, следовательно, имеют место тревожность, негативное состояние.

Рассматривается взаимное положение основных цветов. Основные цвета, по мнению М. Люшера, символизируют следующие психологические потребности:

№ 1 (синий) - потребность в удовлетворении, спокойствии, устойчивой положительной привязанности;

№ 2 (зеленый) - потребность в самоутверждении;

№ 3 (красный) - потребность активно действовать и добиваться успеха;

№ 4 (желтый) - потребность в перспективе, надеждах на лучшее, мечтах.

Когда, например, № 1 и 2 (синий и зеленый) находятся рядом (образуя функциональную группу), подчеркивается их общая черта - субъективная направленность "вовнутрь". Совместное положение цветов № 2 и 3 (зеленого и красного) указывает на автономность, самостоятельность в принятии решений, инициативность. Сочетание цветов № 3 и 4 (красного и желтого) подчеркивает направленность "вовне". Сочетание цветов № 1 и 4 (синего и желтого) усиливает представление зависимости испытуемых от среды. При сочетании цветов № 1 и 3 (синего и красного) в одной функциональной группе подчеркивается благоприятный баланс зависимости от среды и субъективной направленности (синий цвет) и автономности, направленности "вовне" (красный цвет). Сочетание зеленого и желтого цветов (№ 2 и 4) рассматривается как противопоставление субъективного стремления "вовнутрь", автономности, упрямства стремлению "вовне", зависимости от среды.

Если основные цвета находятся в 1-й - 5-й позициях, считается, что эти потребности в известной мере удовлетворяются, воспринимаются как удовлетворяемые; если они в 6-й - 8-й позициях, имеет место какой-либо конфликт, тревожность, неудовлетворенность из-за неблагоприятных обстоятельств. Отвергаемый цвет может рассматриваться как источник стресса. Например, отвергаемый синий цвет означает неудовлетворенность отсутствием покоя, привязанности.

Страницы: 1 2 3 4


Коммуникабельность-способность к общению: совместимость
Тест на общительность. Отметьте соответствующую позицию в бланке. Соответствия вариантов ответа: никогда - 1; редко - 2; иногда - 3; часто - 4; всегда - 5. Тестовый материал на коммуникабельность в приложении 1 на странице 154. Статистическая обработка в приложении 2 на странице 171. Данный тест имеет 4 секции: 1. Конфликтность 1 ...

Заключение.
Исходя из анализа вышеуказанных исследований и обзора литературных источников, можно прийти к следующему заключению по проделанной нами работе. Специфика социальной перцепции при взаимодействии покупателя и продавца складывается из нескольких факторов. В качестве этих факторов выступают потребности, реализуемые в общении, которые могут ...

Процесс общения (коммуникации)
Во-первых, он состоит непосредственно из самого акта общения, коммуникации, в котором участвуют сами коммуниканты (общающиеся). Причем в нормальном случае их должно быть не менее двух. Во-вторых, коммуниканты должны совершать само действие, которое мы и называем общением, т.е. делать нечто (говорить, жестикулировать, позволять "с ...

Категории