Психология » Возрастная психология » Культурно-историческая теория Л.С.Выготского

Культурно-историческая теория Л.С.Выготского

Уровни психики: низшая (обладают чел и животные), высшая (свойственна только человеку).

Особенности высшей психики: произвольность, осознанность, системность (иерархич.система, главные и второстеп.функции), опосредованность (осущ.с помощью особых псих.средств).

В основе присвоения лежит процесс интериоризации – переход вн.действия во внутр.план.

Стадии: 1. реакция ребенка на знак, 2. реб начинает исп-ть знак для воздействия на др.чел-ка. 3. знак исп-ся в своих целях.

в основе культ-историч.теории лежат гипотезы: о механизме интериоризации в процессе присвоения знаков.

Согласно Л. С. Выготскому два типа психического развития - биологическое и историческое (культурное), -представленные в разделенном виде в филогенезе и связанные отношением преемственности и последовательности, реально существуют в слитом виде и образуют единый процесс в онтогенезе.

Основные законы психического развития, сформулированные Л. С. Выготским:

• Детское развитие имеет сложную организацию во времени: свой ритм, который не совпадаете ритмом времени (год в младенчестве не равен году жизни в отрочестве).

• Закон метаморфозы в детском развитии (ребенок не просто маленький взрослый, а существо с качественно отличной психикой).

• Закон неравномерности развития: каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития.

• Закон развития высших психических функций «извне внутрь». Отличительные качества высших психических функций: опосредованность, осознанность, произвольность, системность; они образуются в результате овладения специальными орудиями, средствами, выработанными в ходе исторического развития общества.


Последовательность происхождения форм религиозного мировосприятия
И в заключении этой главы необходимо систематизировать представления З.Фрейда о последовательности происхождения форм религиозного мировосприятия по - времени, дополнив его схему недостающими звеньями. В начале всего З.Фрейд ставит тотемизм: “Я полагаю, у нас есть все основания рассматривать тотемизм, с его поклонением животному, замещ ...

Изложение и анализ результатов исследования. Исследование
Сравнительный анализ показателей методик "Шкала Семейного окружения" С.Ю. Куприянова и "Ценностные ориентации" М. Рокича позволил выявить следующие достоверные различия между первой и второй группой. Так для первой группы характерно существенное преобладание в образе родительской семьи такого показателя как организа ...

Анализ проблемы развития произвольной памяти. Память и её определения
1. Определение памяти и её основные черты 2. Непроизвольная и произвольная память 3. Двигательная, эмоциональная, образная и логическая память Память трудно свести к одному понятию. Память это 4. психическое свойство человека, способность к накоплению, хранению, и воспроизведению опыта и информации.[1] 5. способность вспоминать от ...

Категории