Синестезия, перевод.

Богатство и размах мыслей зависит от способности устанавливать связи и передвигаться от одного способа мышления к другому. Так, например, если у меня ведущая система является аудиальной, а первичная система – визуальной, то я буду вспоминать другого человека сначала по звуку его голоса, а затем думать о нем в картинках.

Итак, мы получаем информацию, но репрезентируем ее внутри себя в другом канале. Звуки могут вызвать в воображении визуальные воспоминания или абстрактные визуальные образы. Одновременная и неосознаваемая связь между ведущим и первичным каналами восприятия называется синестезией

. Некоторые из синестезий оказываются глубоко укоренившимися и широко распространенными. Например, цвета часто связаны с настроением: красный – с гневом, голубой – со спокойствием. Мы также говорим о цветовой тональности музыки, о теплых звуках, о кричащих цветах и т.д.

Иногда синестезию устанавливают намеренно. Предположим, человек испытывает трудности с визуализацией. Тогда в разговоре с ним нужно сначала попросить его вернуться к чувственному или же аудиальному переживанию того события, и тем самым облегчить ему визуализацию. Подобная техника может восстановить воспоминания целиком: в картинках, звуках и ощущениях.

Как перевод с одного языка на другой сохраняет смысл, но полностью изменяет форму, точно так же переживание можно перевести с одного канала на другой. Например, вид неубранной комнаты заставляет вас испытывать неприятные ощущения. Однако та же самая комната может нисколько не затронуть вашего друга, и он окажется не в состоянии понять, почему вы так расстроены. Дело в том, что он не способен войти в мир ваших переживаний. Он смог бы понять ваши чувства, если б вы объяснили ему, что это примерно так же, как если бы он надел колючий шерстяной свитер на голое тело. Переходя на язык звуков, можно использовать сравнение с дискомфортом от прослушивания ненастроенного музыкального инструмента. Эта аналогия заденет чувствительную струнку любого музыканта, т.е. вы начнете говорить на языке собеседника.


Составление рассказа с использованием отдельных слов
Детям предлагаются отдельные слова. Например: а) девочка, дерево, птица; б) ключ, шляпа, лодка, сторож, кабинет, дорога, дождь. Нужно составить связный рассказ, используя эти слова. ...

Общение как коммуникация
Деловое общение — это прежде всего коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения. Коммуникация должна быть эффективной, способствовать достижению целей участников общения, что предполагает выяснение следующих вопросов: каковы средства коммуникации и как правильно ими пользоваться в процессе общения; как преод ...

Рекомендации по организации занятий по развитию познавательной сферы с детьми раннего возраста
Ввиду слабо развитой координации движений, низкого уровня сенсорной и особенно моторной речи в раннем возрасте обучение предметным действиям должно быть преимущественно индивидуальным. Целесообразно повторять одни и те же занятия с детьми 5-8 раз. Частота повтора определяется содержанием дидактических задач и степенью усвоения программн ...

Категории