Синестезия, перевод.

Богатство и размах мыслей зависит от способности устанавливать связи и передвигаться от одного способа мышления к другому. Так, например, если у меня ведущая система является аудиальной, а первичная система – визуальной, то я буду вспоминать другого человека сначала по звуку его голоса, а затем думать о нем в картинках.

Итак, мы получаем информацию, но репрезентируем ее внутри себя в другом канале. Звуки могут вызвать в воображении визуальные воспоминания или абстрактные визуальные образы. Одновременная и неосознаваемая связь между ведущим и первичным каналами восприятия называется синестезией

. Некоторые из синестезий оказываются глубоко укоренившимися и широко распространенными. Например, цвета часто связаны с настроением: красный – с гневом, голубой – со спокойствием. Мы также говорим о цветовой тональности музыки, о теплых звуках, о кричащих цветах и т.д.

Иногда синестезию устанавливают намеренно. Предположим, человек испытывает трудности с визуализацией. Тогда в разговоре с ним нужно сначала попросить его вернуться к чувственному или же аудиальному переживанию того события, и тем самым облегчить ему визуализацию. Подобная техника может восстановить воспоминания целиком: в картинках, звуках и ощущениях.

Как перевод с одного языка на другой сохраняет смысл, но полностью изменяет форму, точно так же переживание можно перевести с одного канала на другой. Например, вид неубранной комнаты заставляет вас испытывать неприятные ощущения. Однако та же самая комната может нисколько не затронуть вашего друга, и он окажется не в состоянии понять, почему вы так расстроены. Дело в том, что он не способен войти в мир ваших переживаний. Он смог бы понять ваши чувства, если б вы объяснили ему, что это примерно так же, как если бы он надел колючий шерстяной свитер на голое тело. Переходя на язык звуков, можно использовать сравнение с дискомфортом от прослушивания ненастроенного музыкального инструмента. Эта аналогия заденет чувствительную струнку любого музыканта, т.е. вы начнете говорить на языке собеседника.


Отечественная школа психологии.
Отечественная наука, как педагогика (Макаренко А.С., Сухомлинский В.А.), так и психология (Выготский А.С., Рубинштейн С.Л., Петровский А.В.), ведущую роль отводит деятельности. Личность формируется и совершенствуется главным образом в процессе активной деятельности, поэтому основной способ преодоления заниженной самооценки заключается в ...

Классификация психотипов личностей в рабочей группе
Социально-психологическая (неформальная) структура рабочей группы выступает как совокупность различных психотипов личностей. Существует множество критериев классификации личностей. Так, с точки зрения индивидуально-психологических данных, возможна типизация на основе физической конституции, особенностей нервной системы(Кречмер, Шелдон, ...

Заключение.
Исходя из анализа вышеуказанных исследований и обзора литературных источников, можно прийти к следующему заключению по проделанной нами работе. Специфика социальной перцепции при взаимодействии покупателя и продавца складывается из нескольких факторов. В качестве этих факторов выступают потребности, реализуемые в общении, которые могут ...

Категории