Синестезия, перевод.

Богатство и размах мыслей зависит от способности устанавливать связи и передвигаться от одного способа мышления к другому. Так, например, если у меня ведущая система является аудиальной, а первичная система – визуальной, то я буду вспоминать другого человека сначала по звуку его голоса, а затем думать о нем в картинках.

Итак, мы получаем информацию, но репрезентируем ее внутри себя в другом канале. Звуки могут вызвать в воображении визуальные воспоминания или абстрактные визуальные образы. Одновременная и неосознаваемая связь между ведущим и первичным каналами восприятия называется синестезией

. Некоторые из синестезий оказываются глубоко укоренившимися и широко распространенными. Например, цвета часто связаны с настроением: красный – с гневом, голубой – со спокойствием. Мы также говорим о цветовой тональности музыки, о теплых звуках, о кричащих цветах и т.д.

Иногда синестезию устанавливают намеренно. Предположим, человек испытывает трудности с визуализацией. Тогда в разговоре с ним нужно сначала попросить его вернуться к чувственному или же аудиальному переживанию того события, и тем самым облегчить ему визуализацию. Подобная техника может восстановить воспоминания целиком: в картинках, звуках и ощущениях.

Как перевод с одного языка на другой сохраняет смысл, но полностью изменяет форму, точно так же переживание можно перевести с одного канала на другой. Например, вид неубранной комнаты заставляет вас испытывать неприятные ощущения. Однако та же самая комната может нисколько не затронуть вашего друга, и он окажется не в состоянии понять, почему вы так расстроены. Дело в том, что он не способен войти в мир ваших переживаний. Он смог бы понять ваши чувства, если б вы объяснили ему, что это примерно так же, как если бы он надел колючий шерстяной свитер на голое тело. Переходя на язык звуков, можно использовать сравнение с дискомфортом от прослушивания ненастроенного музыкального инструмента. Эта аналогия заденет чувствительную струнку любого музыканта, т.е. вы начнете говорить на языке собеседника.


Развитие мотивационной сферы личности младшего школьника
Мотивация: 1. познавательные – (порождаются уч.деят-тью): мотивы содержания (стремление к познанию новых фактов. уровни – интерес, занимательность, интерес к фактам, интерес к сути), мотивация процесса (связаны с возм.творить. уровни – исполнительский, поисковый, творческий) 2.социальные – (порождаются всей системой окружения): статус ...

Приятно ли с вами общаться?
Инструкции. Если человек общителен, то это далеко не значит, что с ним приятно разговаривать. Есть люди, которые своей общительностью надоедают каждому буквально с первых минут разговора. Просмотрите внимательно, разве мало вокруг таких людей? А Вы приятный собеседник? Этот тест состоит из 11 вопросов, на каждый из который можно ответи ...

Основные задачи психологического исследования в клинике
Общей задачей клинического психолога в лечебно-профилактическом учреждении является его участие в проведении дифференциальной диагностики различных болезней, лечении и социально-трудовом приспособлении больных. Во-первых, это оценка психического состояния пациента, обычно экспресс-диагностика, проводимая с помощью краткой батареи психо ...

Категории