Синестезия, перевод.

Богатство и размах мыслей зависит от способности устанавливать связи и передвигаться от одного способа мышления к другому. Так, например, если у меня ведущая система является аудиальной, а первичная система – визуальной, то я буду вспоминать другого человека сначала по звуку его голоса, а затем думать о нем в картинках.

Итак, мы получаем информацию, но репрезентируем ее внутри себя в другом канале. Звуки могут вызвать в воображении визуальные воспоминания или абстрактные визуальные образы. Одновременная и неосознаваемая связь между ведущим и первичным каналами восприятия называется синестезией

. Некоторые из синестезий оказываются глубоко укоренившимися и широко распространенными. Например, цвета часто связаны с настроением: красный – с гневом, голубой – со спокойствием. Мы также говорим о цветовой тональности музыки, о теплых звуках, о кричащих цветах и т.д.

Иногда синестезию устанавливают намеренно. Предположим, человек испытывает трудности с визуализацией. Тогда в разговоре с ним нужно сначала попросить его вернуться к чувственному или же аудиальному переживанию того события, и тем самым облегчить ему визуализацию. Подобная техника может восстановить воспоминания целиком: в картинках, звуках и ощущениях.

Как перевод с одного языка на другой сохраняет смысл, но полностью изменяет форму, точно так же переживание можно перевести с одного канала на другой. Например, вид неубранной комнаты заставляет вас испытывать неприятные ощущения. Однако та же самая комната может нисколько не затронуть вашего друга, и он окажется не в состоянии понять, почему вы так расстроены. Дело в том, что он не способен войти в мир ваших переживаний. Он смог бы понять ваши чувства, если б вы объяснили ему, что это примерно так же, как если бы он надел колючий шерстяной свитер на голое тело. Переходя на язык звуков, можно использовать сравнение с дискомфортом от прослушивания ненастроенного музыкального инструмента. Эта аналогия заденет чувствительную струнку любого музыканта, т.е. вы начнете говорить на языке собеседника.


Особенности изменения структуры идентичности студентов – психологов за время обучения в ВУЗе (на материале негосударственных вузов)
В нашем исследовании приняли участие 200 студентов-психологов с 1 по 5 курсы факультетов московских негосударственных вузов. (53 мужчины и 147 женщины). Среди них 53 человека – студенты 1 курса, 45человек - студенты 2 курса, 38 человек - студенты 3 курса, 28 человек - студенты 4 курса, 36 человек - студенты 5 курса. В качестве психодиа ...

Способность к творчеству различных типов людей по Фромму
Говоря о творчестве, Фромм подразумевал творческую личность или творческую способность личности, а не сам продукт творчества. Творчество для него это состояние человека, делающее возможным созидание. То есть творчество не что иное, как патентное состояние. И при этом вовсе не является обязательным условием появление результата творчеств ...

Знаменитые экстрасенсы. Случаи из жизни
Еропейская страна, спортзал школы нашего посольства, финал азартной волейбольной партии. Сборная журналистов играла на пиво с дипломатами. Помощник военного атташе Анатолий Сергеев мощно подавал "крюком". Но перед ударом по мячу он резко оборачивался и бросал взгляд на соперника. Тот, словно загипнотизированный, стоял столбом ...

Категории