НЛП и психологические проблемы стилей обучения » Диагностика репрезентативных систем. Взаимосвязь языка и репрезентативных систем.

Диагностика репрезентативных систем. Взаимосвязь языка и репрезентативных систем.

Мы используем язык для передачи мыслей, поэтому неудивительно, что слова являются зеркалом, отражающим способ мышления. Рассмотрим один из тренингов, проводимых Джоном Гриндером и Ричардом Бендлером, подтверждающий вышеназванную закономерность. Они взяли красные, желтые и зеленые карточки и обошли всех людей из группы, спрашивая у них о том, с какой целью они сюда пришли. Те люди, которые использовали слова и выражения, описывающие в основном ощущения, получили зеленые карточки. Те, кто выражался фразами, описывающими звуки, получил желтые карточки. Те же представители группы, которые использовали слова и выражения, имеющие отношение к визуализации, получили красные карточки. Затем следовало очень простое упражнение: люди с совпадающим цветом карточек должны были сесть и поговорить друг с другом в течение нескольких минут. Затем они пересаживались и разговаривали с обладателем карточки другого цвета. Различия, которые они наблюдали в общении между людьми, были удивительными. Люди с одним и тем же цветом карточек устанавливали раппорт или ту атмосферу доверия, конфиденциальности, участия, в которой люди могут взаимодействовать свободно, значительно лучше. Действительно, это наводит на определенные мысли.


Приложения
Приложение 1 Класс " " Возраст _ (количество полных лет) Пол М/Ж (подчеркнуть нужное) 1. Ваша национальность (по документам)? □ белорус (ка) □ россиянин (ка) □ украинец (ка) □ другая (указать) _ 2. Кем по национальности Вы себя считаете? □ _ 3. Какие признаки, по Вашему мнению, объединяю ...

О проблемах отношений в семьях, имеющих детей с отклонениями в развитии
Переживания родителей, связанные с рождением больного ребенка, являлись предметом изучения во многих странах. Этот период принято считать наиболее тяжелым. Меняются отношения между супругами, весь уклад семейной жизни. Именно этот период является первым серьезным испытанием брака на прочность. И здесь очень многое зависит от самих супру ...

Общение как коммуникация
Деловое общение — это прежде всего коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения. Коммуникация должна быть эффективной, способствовать достижению целей участников общения, что предполагает выяснение следующих вопросов: каковы средства коммуникации и как правильно ими пользоваться в процессе общения; как преод ...

Категории