Психология » Возрастная психология » Психическое развитие и деятельность. Понятие о ведущей деятельности

Психическое развитие и деятельность. Понятие о ведущей деятельности

Деятельность – сознат, целенаправл.форма человеч.активности. По форме деят-ть м.б.внешней и внутренней. На протяжении жизни чел.овладевает разн.видами деят-ти, что связано с появлением мотивов: потребность—мотив---деят-ть—потребность.

Стр-ра деятельности: деят-ть-действия-операции

мотив – цоли - задачи

Ведущая деятельность:

0 – 1 год – непосредственно эмоциональное общение со взрослыми

1 – 3 года – предметно-манипулятивная деятельность

3 – 7 лет – игровая деятельность (дошкольный возраст)

7 – 11 лет – учебная деятельность

11 – 17 лет – личностное общение

Каждому возрастному периоду, подчеркивает Леонтьев, соответствует определенный вид деятельности, который влияет на развитие и формирование всех черт личности ребенка и ее познавательных возможностей, характерных именно для этого периода. В этом виде деятельности происходит формирование новой ведущей деятельности, определяющей следующий этап возрастного развития. Итак, каждая ведущая деятельность способствует проявлению характерных именно для этого возраста качественных особенностей (новообразований), а переход от одной ведущей деятельности к другой знаменует собой смену возрастного периода.

Ведущая деятельность :

1. внутри вед.деят-ти появл.новые виды деят-ти.

2. внутри вед.деят-ти возникают осн.новообразования псих.процессов.

3. в вед.деят-ти возникают осн.новообразования личности.


Выводы
Агрессивное поведение подростков и молодежи – одна из наиболее актуальных социальных проблем. Рост насильственной преступности тому подтверждение. В основе возникновения и развития агрессивного поведения у подростков могут лежать следующие причины: личностные особенности подростка, особенности взаимоотношений с родителями и другими взр ...

Методика проведения исследования развития памяти
Собственно полевое исследование состояло из двух частей. А. Определение уровня развития образной памяти у дошкольников. В. Индивидуальное тестирование для оценки воспроизведения детьми геометрических фигур и изображения предметов. База исследования: МДОУ «Детский сад N 244 комбинированного вида ЦАО гор Омска». Подготовительная группа ...

Развитие самосознания в ранней юности
Самосознание не изначальная данность, присущая человеку, а продукт развития. По мере того как человек приобретает жизненный опыт, перед ним не только открываются все новые стороны бытия, но происходит более или менее глубокое переосмысление жизни. Процесс ее переосмысления, проходящий через всю жизнь человека, образует самое сокровенное ...

Категории