Предикаты.

Таким образом, выбор слов показывает, какая репрезентативная система используется в данный момент. Представьте себе трех человек, которые прочитали одну и ту же книгу. Первый может отметить, как много он УВИДЕЛ в этой книге, как хорошо подобраны примеры, ИЛЛЮСТРИРУЮЩИЕ основную идею, и что она написана с БЛЕСКОМ. Другому может не понравиться ТОН книги, ее РЕЗКИЙ стиль. Он, фактически не мог НАСТРОИТЬСЯ на идеи автора и хотел бы ПОТОЛКОВАТЬ с ним об этом. Третий почувствует, что предмет разбирается очень ВЗВЕШЕННО. Ему импонирует манера, в которой автор ЗАТРОНУЛ все ключевые моменты, и он легко УХВАТИЛ все новые идеи. Он чувствует симпатию по отношению к автору.

Они все читали одну и ту же книгу. Легко заметить, что каждый выражает свое отношение к книге различными способами. Независимо от того, что они думают о книге, их отличает то, как они думают о ней. Первый мыслит картинками, второй – звуками, третий – ощущениями. Эти сенсорно-определенные слова (прилагательные, наречия и глаголы) называются в НЛП ПРЕДИКАТАМИ. Частое использование одного вида предикатов будет указывать на предпочитаемую репрезентативную систему человека.

Можно найти предпочитаемую систему автора любой книги, обратив внимание на тот язык, которым он пользуется. (Исключение составляют книги по НЛП и конкретный реферат, в котором автор может предпринять более расчетливый подход к употребляемым словам.) Классическая литература всегда содержит богатый и разнообразный набор предикатов, используя все репрезентативные системы равным образом.

Такие слова, как “понимать”, “объяснять”, “думать”, не являются сенсорно-определенными, и, следовательно, оказываются нейтральными по отношению к репрезентативным системам. В научных трудах авторы отдают предпочтение именно нейтральным, а не сенсорно-определенным словам, вероятно, неосознанно понимая, что сенсорно-определенные слова оказываются личностными по отношению к автору и читателю, и, следовательно, менее “объективными”. Однако нейтральные слова будут переводиться читателем различными способами (кинестетичным, аудиальным, визуальным) и положат начало множеству академических споров, зачастую по поводу этих слов. Каждый будет уверен в том, что он прав.

Каждая репрезентативная система имеет свой собственный “язык”. Если вы способны понимать и говорить с человеком, используя “язык” предпочитаемой им репрезентативной системы, то вы прокладываете путь к доверию, которое очень важно для любых тесных взаимоотношений.


Выводы
Анализ психолого-педагогической литературы позволяет нам сделать определенные выводы. Агрессивное поведение детей станет понятнее, если разобраться в сущности феномена человеческой агрессии. Обычно под агрессией понимают действие или только намерения действия, имеющие целью причинение вреда другому человеку. Это, конечно, узкая трактов ...

Результаты корреляционного анализа взаимосвязи показателей эмоционального выгорания сельских и городских педагогов
На рисунке 2 представлены плеяды, образованные показателями эмоционального выгорания. При этом показаны наиболее прочные связи (при р = 0,001), а на рисунках 5, 6 в приложении представлены связи при р = 0,01 и р = 0,5. Общее, что можно выявить при сравнении плеяд, образованных показателями эмоционального выгорания, это - взаимосвязь сум ...

Сравнительный анализ социальных представлений о личности психолога у менеджеров и представителей других профессиональных групп
Постановка проблемы. В современной общественной жизни России растет потребность в квалифицированных специалистах-психологах. Такой социальный заказ формируется, очевидно, под влиянием подчас деструктивных социально-экономических трансформаций общества, которые приводят к девиантному и делинквентному поведению, суицидам и депрессиям, сни ...

Категории