Основные принципы кататимно-имагинативной терапии
Страница 2

Посредством нашего активного участия мы превращаем то, что могло бы остаться бессознательной, пассивной фантазией, в абсолютно осознанный, мощный акт воображения. Если активное воображение применяется правильно, оно соединяет те различные части нашего "Я", которые конфликтовали между собой или были отделены друг от друга. Оно пробуждает внутри нас могучие голоса и приводит к заключению мира между враждующими эго и бессознательным, к началу сотрудничеству между ними. Активное воображение выводит человека на путь, ведущий к целостности, к осознанию полноты своего "Я", и все это только потому, что человек научился общаться со своим внутренним "Я".

Джонсон доработал Юнговский четырехфазный подход к активному воображению:

· Фаза 1. Приглашение бессознательного. Смысл заключается в том, чтобы пригласить живущего в бессознательном создание поднять их на поверхность и установить с ними контакт.

· Фаза 2. Диалог. Ведется разговор то с одной частью личности, то с другой. В ходе этого диалога выясняются желания, действия и чувства той или иной части личности.

· Фаза 3. Ценности. Джонсон считает необходимым внести в это общение между противоположными ценностями этические нормы для того, чтобы не было подчинения одной противоположности другой.

· Фаза 4. Ритуалы. Джонсон отмечает, что должно произойти перенесение смысла из воображения в реальную жизнь.

Из известных сегодня около пятнадцати направлений психотерапии, использующих образы в лечебном процессе, символдрама является наиболее глубоко и системно проработанным и технически организованным методом, имеющим фундаментальную теоретическую базу.

Символдрама - это не комбинация из смежных психотерапевтических методов, а самостоятельная, оригинальная дисциплина, многие элементы которой возникли задолго до того, как они появились в других направлениях психотерапии.

Чтобы сделать Кататимное переживание образов "надежным" инструментом клинической и практической психотерапии - в отличие от несистематических методов использования имагинаций. Лейнер считал, что с помощью данного метода чуть ли не каждый психотерапевт должен добиться, чтобы ему открылось образное сознание пациента, и он сможет, с почти экспериментальной надежностью, вести пациента сквозь полноту всевозможных имагинаций сновидений наяву. Пациенту не нужно ждать, пока он достаточно расслабится, и пока спонтанно возникнут образные переживания. Целесообразнее было бы при помощи простой, но ясно структурированной инструкции расслабления непосредственно вводить пациента в состояние контролируемой регрессии (регрессии в глубинно-психологическом смысле, т. е. одного из соответствующих раннему детству эмоциональных функциональных уровней).

Трансформация образа как метод изменения эмоционального состояния. Одним из теоретиков метода трансформации является Н.Д.Линде. В общем виде данный метод может быть выражен формулой: чувство – образ – трансформация – чувство. Терапевтический процесс может быть представлен как последовательность из 10 шагов: клиническая беседа, прояснение симптома, создание образа, исследование образа, проверка на фиксацию, трансформация, интегрирование образа с личностью, ситуационная проверка, экологическая проверка, закрепление.

Н.Д.Линде приводит 10 основных методов трансформации состояний:

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Факторы формирования впечатлений
Особенностью нашего исследования является изучение данной тематики с точки зрения актуальности полученных ранее результатов на сегодняшний день. Современный контекст, в котором испытуемые формируют представление о личности по предложенным им (оригинальным) чертам, характеризуется высоким темпом изменений (на уровне образа жизни, ценност ...

Заключение по итогам исследования
По итогам проведенного тестирования на каждого руководителя сделаем мотивированное заключение. 1.Директор ООО «Респект». В результате тестирования и самооценки руководителя ООО «Респект» выявлены следующие характеристики его Я- концепции и определён его управленческий потенциал : - Направленность на дело и результат. Ориентирован не ...

Деловое взаимодействие в системе покупатель-продавец. Структура взаимодействия.
По определению, общение – это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Г.М.Андреева предлагает выделять в феномене межличнос ...

Категории