Основные принципы кататимно-имагинативной терапииСтраница 2
Посредством нашего активного участия мы превращаем то, что могло бы остаться бессознательной, пассивной фантазией, в абсолютно осознанный, мощный акт воображения. Если активное воображение применяется правильно, оно соединяет те различные части нашего "Я", которые конфликтовали между собой или были отделены друг от друга. Оно пробуждает внутри нас могучие голоса и приводит к заключению мира между враждующими эго и бессознательным, к началу сотрудничеству между ними. Активное воображение выводит человека на путь, ведущий к целостности, к осознанию полноты своего "Я", и все это только потому, что человек научился общаться со своим внутренним "Я".
Джонсон доработал Юнговский четырехфазный подход к активному воображению:
· Фаза 1. Приглашение бессознательного. Смысл заключается в том, чтобы пригласить живущего в бессознательном создание поднять их на поверхность и установить с ними контакт.
· Фаза 2. Диалог. Ведется разговор то с одной частью личности, то с другой. В ходе этого диалога выясняются желания, действия и чувства той или иной части личности.
· Фаза 3. Ценности. Джонсон считает необходимым внести в это общение между противоположными ценностями этические нормы для того, чтобы не было подчинения одной противоположности другой.
· Фаза 4. Ритуалы. Джонсон отмечает, что должно произойти перенесение смысла из воображения в реальную жизнь.
Из известных сегодня около пятнадцати направлений психотерапии, использующих образы в лечебном процессе, символдрама является наиболее глубоко и системно проработанным и технически организованным методом, имеющим фундаментальную теоретическую базу.
Символдрама - это не комбинация из смежных психотерапевтических методов, а самостоятельная, оригинальная дисциплина, многие элементы которой возникли задолго до того, как они появились в других направлениях психотерапии.
Чтобы сделать Кататимное переживание образов "надежным" инструментом клинической и практической психотерапии - в отличие от несистематических методов использования имагинаций. Лейнер считал, что с помощью данного метода чуть ли не каждый психотерапевт должен добиться, чтобы ему открылось образное сознание пациента, и он сможет, с почти экспериментальной надежностью, вести пациента сквозь полноту всевозможных имагинаций сновидений наяву. Пациенту не нужно ждать, пока он достаточно расслабится, и пока спонтанно возникнут образные переживания. Целесообразнее было бы при помощи простой, но ясно структурированной инструкции расслабления непосредственно вводить пациента в состояние контролируемой регрессии (регрессии в глубинно-психологическом смысле, т. е. одного из соответствующих раннему детству эмоциональных функциональных уровней).
Трансформация образа как метод изменения эмоционального состояния. Одним из теоретиков метода трансформации является Н.Д.Линде. В общем виде данный метод может быть выражен формулой: чувство – образ – трансформация – чувство. Терапевтический процесс может быть представлен как последовательность из 10 шагов: клиническая беседа, прояснение симптома, создание образа, исследование образа, проверка на фиксацию, трансформация, интегрирование образа с личностью, ситуационная проверка, экологическая проверка, закрепление.
Н.Д.Линде приводит 10 основных методов трансформации состояний:
Основные коммуникативные жесты и их происхождение.
Во всем мире основные коммуникативные жесты не отличаются друг от друга. Когда люди счастливы, они улыбаются, когда они печальны - они хмурятся, когда сердятся – у них сердитый взгляд. Кивание головой почти во всем мире обозначает «да» или утверждение. Это своеобразное склонение головы несомненно врожденный жест, т.к. он также используе ...
Цели и задачи исследования
Объект
исследования: память.
Предмет
исследования: память
детей дошкольного возраста
Цель исследования:
Выявление особенности проявления образной памяти у детей дошкольников.
Задачи исследования:
1. Определение уровня развития образной памяти у дошкольников.
2. Изучение зависимости объема произвольной памяти от содержания запоминае ...
Большой палец, поднятый вверх.
В Британии, Австралии Новой Зеландии большой палец руки, поднятый вверх, имеет три значения: во-первых он используется автостопщиками при голосовании на дороге, во-вторых, означает, что все в порядке, а когда палец поднимают резко, то этот жест приобретает оскорбительное сексуальное значение. В некоторых странах, например в Греции, этот ...