Психология » Сознательное самовнушение как путь к господству над собой » Что достигается самовнушением? Наблюдения

Что достигается самовнушением? Наблюдения
Страница 1

Тринадцатилетний мальчик Б

. в январе 1912 года поступает в лечебницу; у него чрезвычайно тяжелая болезнь сердца, проявляющаяся в аномальном, крайне затрудненном дыхании. Он непрерывно задыхается и может передвигаться только медленными и небольшими шагами. Пользующий его врач, один из наших лучших клиницистов, предсказывает неотвратимый и быстрый печальный исход.

В феврале больной оставляет лечебницу; состояние его нисколько не улучшилось. Один друг его родителей приводит его ко мне. Увидя его, я с первой минуты подумал, что он действительно обречен. Тем не менее я проделал с ним подготовительные опыты. Результаты были превосходны. Сделав ему вслед за этим внушение и порекомендовав применять самовнушение, я просил его прийти вновь через день. Когда он появился, я, к величайшему своему изумлению, констатировал весьма заметное улучшение в дыхании и походке. Повторное внушение. Еще через два дня — новое улучшение. И так от сеанса к сеансу.

Выздоровление пошло таким быстрым темпом, что уже через три недели после первого сеанса мой маленький пациент мог пойти пешком вместе с матерью в горы в Виллэ.

Он дышит свободно, почти совершенно нормально; при ходьбе не задыхается, легко поднимается по лестнице, что раньше было для него невозможно. Так как улучшение непрерывно прогрессирует, то в конце мая он просит у меня разрешение поехать к бабушке в Кариньян. Принимая во внимание его хорошее самочувствие, я соглашаюсь. Он уезжает и время от времени пишет мне письма. Его здоровье все крепнет: он ест с аппетитом, у него хорошее пищеварение, обмен веществ в полном порядке; стеснение дыхания совершенно исчезло, — он не только ходит много, но даже бегает и ловит бабочек.

В октябре он возвращается. Я едва его узнаю. Простившийся со мной в мае маленький, слабый, сгорбленный мальчик превратился в высокого стройного юношу. Его лицо дышит здоровьем. Он вырос на 12 сантиметров и прибавил в весе 19 фунтов. Он живет нормальной жизнью, легко взбегает по лестницам, ездит на велосипеде и играет с товарищами в футбол.

Десятилетний мальчик Э. Ш., Большая улица, 19 (беженец из Метца).

Сердечное заболевание неизвестного характера. Каждую ночь идет кровь горлом.

Первый сеанс в июле 1915 года. Через несколько дней кровотечения уменьшаются. Состояние непрерывно становится лучше. К концу ноября кровь больше совсем не появляется. До августа 1916 года рецидива не наблюдалось.

Тринадцатилетняя девочка Х. из Женевы

. Язва на виске, — по мнению нескольких врачей, туберкулезного происхождения. В течение полутора лет язву эту лечат безуспешно самыми различными методами. Наконец, отводят к Бодуэну, ученику Куэ в Женеве. Он применяет внушение и просит привести девочку вторично через неделю. По прошествие этого срока язва совершенно заживает!!!

Ю., 55 лет, из Максевилля

. Варикозная язва в течение свыше полутора лет. Первый сеанс в сентябре 1915 года; второй через неделю. По прошествие двух недель полное выздоровление.

З. также из Женевы

. В течение 17 лет контрактура правой ноги, вследствие операции нарыва выше колена. Обращается к Бодуэну с просьбой применить к ней внушение. С первого же сеанса нога свободно сгибается и разгибается. (Не подлежит сомнению, что в данном случае налицо чисто психическая причина заболевания).

Г., 48 лет, из Брэна

. 15 января признан негодным к военной службе вследствие хронического бронхита специфического (туберкулезного) характера. Болезнь с каждым днем прогрессирует.

Страницы: 1 2 3 4


Рационально-эмотивная психотерапия А. Эллиса
Один из методов когнитивной психотерапии. Рассматривая человека как когнитивно-эмоционально-поведенческое единство, А Эллис обращается к "мышлению о мышлении" как смысловому центру психотерапии. Эмпирически разработанные техники эмоционального фокусирования, прямой конфронтации и др. используются для разрешения проблем, осозна ...

Исследование особенностей взаимосвязи эмоционального выгорания и эмоциоанльного интеллекта у учителей сельских школ. Специфика педагогической деятельности в условиях села
Каждый человек включен в систему определенных отношений и выступает носителем культурных традиций и систем связей своего окружения. Он по природе своей социален и потому включен в общественное бытие, которое имеет свою специфику. В зависимости от того, где человек проживает - в городе или селе, его психологический мир приобретает опреде ...

Принцип "деятельности" в психологии
Понятие о деятельности многозначно. Сеченов говорил о психических деятельностях, понимая их как процессы, которые совершаются по типу рефлекторных. Павлов ввел понятие о высшей нервной деятельности, Бехтерев – о соотносительной деятельности, Выготский говорил о психических функциях как деятельности сознания. Но с обращением к марксизму, ...

Категории