Психология » Сознательное самовнушение как путь к господству над собой » Что достигается самовнушением? Наблюдения

Что достигается самовнушением? Наблюдения
Страница 4

. Приходит первый раз 20 апреля 1917 года, с варикозной язвой на левой ноге, величиной в пятифранковую монету; язва у него в течение пятнадцати лет. 27 апреля язва заживает. 4 мая я констатирую отсутствие рецидива. С тех пор пациента я больше не видел.

Л., 63 лет

. Уже десять лет страдает от болей в лице. Пробовала всевозможное лечение, но безрезультатно. Ей советуют сделать операцию, но она категорически отказывается. Приходит в первый раз 25 июля 1916 года. Через четыре дня боли исчезают. Здорова по сегодняшний день.

М. из Нанси

. В течение тринадцати лет воспаление матки. Сильные боли, кровотечения и боли. Менструации, также чрезвычайно болезненные, каждые 22—23 дня; продолжаются 10—12 дней.

Является в первый раз 15 ноября 1917 года и затем регулярно раз в неделю. После первого сеанса заметное улучшение, быстро прогрессирующее. В начале января 1918 года воспаление матки совершенно проходит. Менструации значительно регулярнее и совсем без болей. Совершенно исчезает и боль в колене, которую пациентка испытывала с 13 лет.

К. из Энвилля

. Тринадцать лет приступы ревматических болей в правом коленном сочленении. Особенно сильный приступ пять лет назад. При этом опухает не только колено, но и вся нога. Нижняя часть ноги скрючена, так что больная с большим трудом передвигается с палкой или с костылем.

Первый визит 5 ноября 1917 года. Уходит от меня без палки и без костыля. С тех пор к помощи костыля не прибегает вовсе; изредка только ходит с палкой. Боль в колене иногда ощущается, но очень незначительная.

М. из Энвилля

. В течение полугода боль в правом колене; колено опухло, и больная не может сгибать ногу.

Первое посещение 7 декабря 1917 года. 4 января 1918 года является вновь и сообщает, что боли почти совершенно прошли и что она свободно ходит.

После сеанса 4 января боли окончательно исчезают. При ходьбе не ощущается никаких затруднений.

Страницы: 1 2 3 4 


Исследование волевых свойств личности школьника
Проблема воли школьника интересовала многих советских психологов старшего поколения (К.Н. Корнилов, С.Л.Рубинштейн, Б.М.Теплов, Б.Г. Ананьев, Н.Д. Левитов, А.В. Веденов, Ю.А. Самарин, П.А. Рудик, А.Ц. Пуни и др.). Позднее исследованием волевых процессов в школьном возрасте, в связи с другими проблемами, занимались такие психологи, как А ...

Уровень интеллекта.
Интеллект (от латинского intellectus- разумение, постижение) – это относительно устойчивая структура умственных способностей, являющая собой сплав опыта и знаний, наложенных на такие природные качества, как любознательность, изобретательность, сообразительность. Это способность личности к анализу, синтезу, сравнению, сопоставлению, клас ...

Рекомендации педагогам и родителям
1. Чтобы существенно снизить тревожность ребенка необходимо обеспечить реальный успех ребенка в какой-либо деятельности (рисование, игра, помощь по дому и др.). Ребенка нужно меньше ругать и больше хвалить, причем не сравнивая его с другими, а только с ним самим, оценивая улучшение его собственных результатов (сегодня нарисовал лучше че ...

Категории