Что достигается самовнушением? НаблюденияСтраница 4
. Приходит первый раз 20 апреля 1917 года, с варикозной язвой на левой ноге, величиной в пятифранковую монету; язва у него в течение пятнадцати лет. 27 апреля язва заживает. 4 мая я констатирую отсутствие рецидива. С тех пор пациента я больше не видел.
Л., 63 лет
. Уже десять лет страдает от болей в лице. Пробовала всевозможное лечение, но безрезультатно. Ей советуют сделать операцию, но она категорически отказывается. Приходит в первый раз 25 июля 1916 года. Через четыре дня боли исчезают. Здорова по сегодняшний день.
М. из Нанси
. В течение тринадцати лет воспаление матки. Сильные боли, кровотечения и боли. Менструации, также чрезвычайно болезненные, каждые 22—23 дня; продолжаются 10—12 дней.
Является в первый раз 15 ноября 1917 года и затем регулярно раз в неделю. После первого сеанса заметное улучшение, быстро прогрессирующее. В начале января 1918 года воспаление матки совершенно проходит. Менструации значительно регулярнее и совсем без болей. Совершенно исчезает и боль в колене, которую пациентка испытывала с 13 лет.
К. из Энвилля
. Тринадцать лет приступы ревматических болей в правом коленном сочленении. Особенно сильный приступ пять лет назад. При этом опухает не только колено, но и вся нога. Нижняя часть ноги скрючена, так что больная с большим трудом передвигается с палкой или с костылем.
Первый визит 5 ноября 1917 года. Уходит от меня без палки и без костыля. С тех пор к помощи костыля не прибегает вовсе; изредка только ходит с палкой. Боль в колене иногда ощущается, но очень незначительная.
М. из Энвилля
. В течение полугода боль в правом колене; колено опухло, и больная не может сгибать ногу.
Первое посещение 7 декабря 1917 года. 4 января 1918 года является вновь и сообщает, что боли почти совершенно прошли и что она свободно ходит.
После сеанса 4 января боли окончательно исчезают. При ходьбе не ощущается никаких затруднений.
Обсуждение результатов исследования эмоционального выгорания и его
взаимосвязи с эмоциональным интеллектом. Исследование
интенсивности общения сельских и городских учителей
В качестве одного из методов получения информации об испытуемых был использован метод беседы.
Таблица 2 Интенсивность общения сельских и городских учителей
№ вопроса
Сельские педагоги
Городские педагоги
Частота положительного ответа в %
1
70 %
30 %
2
34 %
10 %
3
30 %
8 %
4
65 % ...
Вопросы для повторения
1.Охарактеризуйте рабочую группу как социально-психологическую общность людей. Покажите ее отличие от других социальных групп.
2. Объясните суть проблемы зрелости рабочей группы и выделите факторы ее формирования.
3. Назовите препятствия на пути эффективного функционирования рабочей группы.
4. Расскажите о морально-психологическом кл ...
Динамика развития стрессового состояния
Три основные стадии в развитии общего адаптационного синдрома были выделены еще Селье.[[4]] За описанной динамикой уровня активизации физиологических ресурсов четко прослеживаются связи с перестройкой функциональных систем обеспечения деятельности и, соответственно, изменений типов поведенческой активности. В общих чертах картина выгляд ...
