Введение. Постановка проблемы.

Одним из важнейших факторов, влияющих на поведение индивида, является его самооценка. Еще мудрый Соломон подметил: “Каковы мысли в сердце человека таков и он” (Пр.23:7). Внутренние мысли человека в значительной степени детерминируют его поведение. То, как человек относится к себе, непосредственным образом влияет на его поведение и отношение к другим. Карл Роджерс, известный своей разработкой ”терапии, центрированной на клиенте” утверждает, что основная проблема в жизни каждого человека заключается в понимании и принятии самого себя. И как только это происходит - многие эмоциональные проблемы находят свое разрешение.

Одновременно с этим, многие психологи сходятся на том, что это важное звено в структуре личности человека является здоровым далеко не всегда. В частности, тот же Карл Роджерс пришел к выводу, “что большинство людей, которых он знал, презирают себя, считая, что они ни на что не способны и их нельзя любить.” Джон Пауэлл в своих рассуждениях пошел еще дальше: “У всех нас есть комплексы неполноценности - писал он, - те, у кого, кажется, нет такого комплекса, только притворяются”.

Если заниженная самооценка так распространена, то возникает вопрос: что современная психология может сегодня предложить людям, страдающим этой эмоциональной проблемой? Нужно отметить, что одновременно с широкой распространенностью заниженной самооценки, в современной психологии существуют различные терапевтические методики, отличающиеся друг от друга как по форме, внутренней направленности, так и по предмету воздействия. При рассмотрении этих методик складывается впечатление, что они оказывают влияние не на всю совокупность человека, а лишь на отдельные его аспекты (поведение, разум, привычки и т.д.). И практика показывает, что эти методики не всегда оказываются действенными и часто приносят лишь частичное освобождение от заниженной самооценки. Отсутствие надежных методик при такой распространенности проблемы заниженной самооценки является угрозой эмоциональному здоровью общества и побуждает к поиску новых путей её преодоления.


Общение как взаимодействие
Интерактивная сторона общения чаще всего проявляется при организации совместной деятельности людей. Обмен знаниями и идеями по поводу этой деятельности неизбежно предполагает, что достигнутое взаимопонимание реализуется в новых попытках развить совместную деятельность, организовать ее. Участие одновременно многих людей в этой деятельнос ...

Нужда в общении
• Звонки без причины. Люди склонные к данному типу зависимости могут позвонить без причины любому адресату записной книги. Основа их расстройства чаще всего заключается в недостаточности живого общения либо они не находят лучшего применения свободному времени. • Слишком длительные разговоры. Причин для звонков, длительность которых ...

Особенности организации исследования
В соответствии с поставленными задачами в апреле 2004 года на базе МДОУ «Детский сад N 244 комбинированного вида ЦАО гор Омска» была проведена экспериментальная часть данной работы. В подготовительной группе 25 детей. В эксперименте принимало участие 10 детей в возрасте от 6 до 7 лет. Отбор испытуемых проводился методом случайной выбор ...

Категории