Различные пути преодоления заниженной самооценки
- Введение. Постановка проблемы.
- Историографический обзор.
- Методология.
- Границы исследования.
- Предпосылки.
- Сущность понятия “самооценка”.
- Разнообразие взглядов на самооценку.
- Структура понятия самооценки.
- Ощущение себя любимым.
- Чувство собственного достоинства.
- Чувство компетентности.
- Причины формирования заниженной самооценки.
- Наследственные факторы.
- Влияние социальной среды.
- Родители.
- Школа.
- Взрослая жизнь.
- Признаки заниженной самооценки.
- Некоторые пути преодоления заниженной самооценки.
- Использование защитных механизмов.
- Сублимация.
- Самоутверждение.
- Методики самосовершенствования.
- Отечественная школа психологии.
- Бихевиоральная школа психологии.
- Когнитивная школа психологии.
- Методики компенсирования недостатков.
- Изменение отношения к окружающим и себе.
- Автономия от мнений окружающих.
- Изменение личных оценочных конструкт по отношению к себе.
- Заключение.
Измененные состояния сознания в трансперсональной
психологии
Трансперсональная психология С. Грофа чрезвычайно ценна именно практическими техниками и методами. На основе теории трансперсональной психологии сформировалась голотропная стратегия психотерапии. Она использует для достижения терапевтического эффекта измененные состояния сознания, вызываемые с помощью управляемого дыхания, провоцирующей ...
Методы исследования интеллекта
Прежде всего следует установить соответствие имеющегося у больного запаса знаний и образования, соответствие жизненного опыта возрасту, характеру трудовой деятельности. Для этого пациенту предлагают целый ряд вопросов, которые обязательно должны быть соотнесены с образованием и вообще предполагаемым уровнем развития интеллекта. Если это ...
Связь оценок ситуации неопределенности с предпочтением стратегий совладания
Исследования учебной деятельности традиционно направлены на анализ ее структуры. Но можно указать и такую ее особенность в вузе как неопределенность образовательной среды, где студент сам должен ставить цели и разрешать проблемные ситуации. Опора на собственный интеллектуально-личностный потенциал - значимый фактор саморегуляции деятель ...
