Чувство компетентности.Страница 2
Нетрудно увидеть зависимость самооценки от уровня притязаний. Чем выше притязания, тем меньше шансов на успех, что соответственно влияет на самоуважение.
"Отказ от притязаний дает нам такое же желанное облегчение, как и осуществление их на деле, и отказываться от притязания будут всегда в том случае, когда разочарования непрестанны, а борьбе не предвидится исхода. Самый яркий из возможных примеров этого дает история евангельской теологии, где мы находим убеждение в греховности, отчаяние в собственных силах и потерю надежды спастись одними добрыми делами. Но подобные, же примеры можно встретить и в жизни на каждом шагу. Человек, понявший, что его ничтожество в какой–то области не составляет для других никаких сомнений, чувствует странное сердечное облегчение . Прировняй свои притязания к нулю, – говорит Карлейль, – и целый мир будет у ног твоих. Справедливо писал мудрейший человек нашего времени, что жизнь начинается только с момента отречения."
При завышенном уровне притязаний страдает самооценка. Например, выпускника духовной академии ожидающего, что после возвращения в родную конференцию его поставят служителем многочисленной церкви в столичном городе – скорее всего, ожидает разочарование и чувствительный удар по самооценке.
Вопросы для повторения
1.Охарактеризуйте рабочую группу как социально-психологическую общность людей. Покажите ее отличие от других социальных групп.
2. Объясните суть проблемы зрелости рабочей группы и выделите факторы ее формирования.
3. Назовите препятствия на пути эффективного функционирования рабочей группы.
4. Расскажите о морально-психологическом кл ...
Составление рассказа с использованием отдельных слов
Детям предлагаются отдельные слова.
Например:
а) девочка, дерево, птица;
б) ключ, шляпа, лодка, сторож, кабинет, дорога, дождь.
Нужно составить связный рассказ, используя эти слова. ...
Краткие выводы по теоретической части
У младших дошкольников непроизвольное запоминание и непроизвольное воспроизведение – единственная форма работы памяти. Ребенок еще не может поставить перед собой цель запомнить или припомнить что-нибудь и тем более не применяет для этого специальных приемов.
При созревании ребёнка, у него возникают моторная, эмоциональная, образная и с ...